Педагогіка і психологія професійної освіти. – 2012. – №4
Permanent URI for this collectionhttps://ena.lpnu.ua/handle/ntb/23853
Науково-методичний журнал
Науково-методичний журнал із проблем теорії, методики і практики професійної освіти адресовано науковцям, студентам, викладачам професійно-технічних і вищих навчальних закладів, аспірантам, докторантам, усім, хто цікавиться проблемами педагогіки і психології професійної освіти.
Педагогіка і психологія професійної освіти : науково-методичний журнал / Інститут педагогічної освіти і освіти дорослих НАПН України, Львівський науково-практичний центр професійно-технічної освіти НАПН України, Національний університет "Львівська політехніка". – Львів : Видавництво Львівської політехніки, 2012. – № 4. – 230 с.
Browse
Item Біографічний метод в освітній роботі як аналіз життєвого шляху людини(Видавництво Львівської політехніки, 2012) Шарошкіна, НаталіяВ статье проанализированы способы применения биографического метода в образовательной работе. Акцентируется внимание на анализе жизненного пути методом нарратива. The article analyzes the use of a biographical method in educational work and focuses the attention on the analysis of life’s way by a method of a narrative.Item Використання інноваційних освітніх технологій у фаховій підготовці творчої особистості майбутнього вчителя початкової школи(Видавництво Львівської політехніки, 2012) Красовська, Ольга; Виговський, ІгорДанная статья посвящена актуальным проблемам формирования творческой личности учителя начальной школы в процессе профессиональной подготовки студентов педагогических факультетов в условиях использования инновационных образовательных технологий. This article considers actual problems of the formation of a creative personality of a primary school teacher in the process of professional training of students of pedagogical faculties under the terms of the use of innovative educational technologies.Item Вимоги до формування професійної компетентності майбутніх фахівців швейного профілю(Видавництво Львівської політехніки, 2012) Дубницька, ОлександраНа основе анализа научно-методической литературы определены условия формирования профессиональной компетентности будущих специалистов швейного профиля. Having analysed scientific and methodical literature the author determines conditions of future specialists’ of sewing industry professional competence formation.Item Від мрій віртуального світу до реальності(Видавництво Львівської політехніки, 2012) Камінецький, Ярослав; Сліпчишин, ЛідіяItem Досвід духовно-філософської лірики Григорія Васяновича(Видавництво Львівської політехніки, 2012) Онищенко, ВасильItem Зміст до "Педагогіка і психологія професійної освіти"(Видавництво Львівської політехніки, 2012)Item Зміст правоосвітньої діяльності працівників органів внутрішніх справ у професійно-технічних навчальних закладах(Видавництво Львівської політехніки, 2012) Сурмяк, ЮрійРассматриваются проблемные аспекты практики взаимодействия профессионально-технических учебных заведений и органов внутренних дел в правовом просвещении учащихся, анализируются нормативно-правовые документы, которые регламентируют такую деятельность, определяется содержание совместной правовоспитательной работы. The author considers topical aspects of the practice of vocational schools and organs of Inner Affairs interaction in students’ juridical education, analyses normative and juridical documents that regulate such activities, determines the contents of their joint juridical educational work.Item Змістова характеристика поняття “хореографія” у контексті професійно-педагогічної освіти(Видавництво Львівської політехніки, 2012) Чернишова, АннаВ статье исследуется проблема профессионально-педагогической подготовки будущих учителей начальных классов к преподаванию хореографии в общеобразовательной школе в контексте изучениякомплекса категорий и понятий, среди которых ключевой является категория “хореография”. Представлена смысловая характеристики выделенного понятия. The article deals with the problem of vocational and pedagogical training of future teachers of primary classes to choreography teaching at a secondary school. The author considers certain complex of categories, among which a key category is “choreography” and gives a semantic description of the notion of “choreography”.Item Концептуальні засади підготовки майбутніх журналістів до професійно-творчої діяльності(Видавництво Львівської політехніки, 2012) Дяченко, МаріяВ статье освещены научные взгляды на процесс формирования творческой личности, сделана попытка раскрыть сущность журналистского профессионализма, определить педагогические условия для развития творческой личности будущего журналиста в процессе профессионального образования. The article deals with the scientific views on the process of formation of the creative personality. The author makes an attempt to reveal the essence of the journalistic professionalism and to determine the pedagogical conditions for the future journalists’ creative personality development in the process of professional education.Item Костянтин Ушинський – класик світової педагогіки(Видавництво Львівської політехніки, 2012) Васянович, ГригорійАнализируется творческая деятельность выдающегося педагога и психолога ХІХ века К. Д. Ушинського. На основе первоисточников а также значительного массива историко-педагогической литературы освещен его вклад в разработку педагогической методологии, проблем воспитания и обучения. Дается сравнительный анализ педагогических идей К. Д. Ушинского и классиков мировой педагогики: Я. Коменського, Ж. -Ж. Руссо, Й. Гербарта, Й. Песталоцци, А. Дистервега и др. The article considers creative work of outstanding teacher and psychologist of XIXth century Kostiantyn Ushynskyi. Having analyzed historical and pedagogical literature the author highlights the contribution of scientist to the development of pedagogical methodology and educational questions. The author gives a comparative analysis of pedagogical ideas of Kostiantyn Ushynskyi and classicists of world pedagogics such as J. A. Comenius, J. –J. Rousseau, J. Pestalozzi, A. Disterveg and others.Item Лінгводидактичний потенціал особистісно орієнтованого підходу до вивчення української мови в ПТНЗ сфери обслуговування(Видавництво Львівської політехніки, 2012) Бабій, ІринаВ статье освещены теоретические аспекты личностно ориентированного подхода к изучению родного языка в профессионально-технических учебных заведениях по подготовке специалистов для сферы обслуживания. The article considers theoretical aspects of personally oriented approach to studying the native language in vocational schools that train specialists of service sphere.Item Методика вивчення словотвору української мови іноземними студентами(Видавництво Львівської політехніки, 2012) Дзеньдзюра, НадіяВ статье осуществлена попытка использования словообразования, а именно словообразовательных гнезд, при изучении украинского языка как иностранного, что в свою очередь открывает широкие возможности для организации учебной работы и способствует быстрому и качественному усвоению новой лексики. Разработаны задания разного уровня сложности. Исследование проведено на примере словообразовательных гнезд параметрических прилагательных с вершинами-антонимами глубокий–мелкий. The article makes an attempt to show how the use of word building, the use of word building nests in particular, opens broad possibilities in the process of the organization of teaching Ukrainian as a foreign language and facilitates quick and qualitative new words learning. The author has developed tasks of different levels. The research was conducted on the example of word building nests of parametric adjectives with top-antonyms, such as deep-shallow.Item Моніторинг рівня сформованості предметної компетентності майбутнього кравця з технології виготовлення одягу(Видавництво Львівської політехніки, 2012) Нечіпор, СвітланаВ статье рассмотрены общие подходы к сформированности уровня предметной компетентности будущего квалифицированного рабочего. Отображена квалиметрическая модель оценивания уровня сформированности предметной компетентности будущего портного 3-го разряда, которая учитывает предметные компетенции и их компоненты. Приведен пример разработки и применения матрицы предметной компетентности учащегося. The general approaches to the formation of subject competency level of a future skilled worker are under consideration. The author presents kvalimetry estimation model of the subject competency level formation of future tailor of the third level, taking into account the subject competences and their components. The article gives an example of the student’s matrix subject competency development and usage.Item Навчання математики учнів ПТНЗ за модульним принципом(Видавництво Львівської політехніки, 2012) Сікорський, ПетроВ статье рассматриваются психолого-педагогические проблемы процесса усвоения учебного материала, принципы дискретности, непрерывности и периодического повторения при усвоении знаний, особенности обучения математики у ПТУЗ, сущность косвенной системы оценивания и модульной технологии обучения. The article deals with psychological and pedagogical problems of the process of educational materials learning, principles of continuity, discontinuity and repetition in the process of knowledge mastering, peculiarities of mathematics teaching in vocational schools, and the essence of the indirect evaluation system and module technologies of studying.Item Напрями професійного розвитку майбутнього вчителя фізичної культури(Видавництво Львівської політехніки, 2012) Драгнєв, ЮрійРассматриваются векторы профессионального развития будущего учителя физической культуры в высшем физкультурном образовании. Доказывается, что деятельность в условиях информационно-образовательного пространства становится все более инновационной, что разрешает иметь личный вектор профессионального развития в информационном обществе. The article considers vectors of professional development of the future teacher of physical culture in the higher sports education. It proves that the activity in conditions of informational and educational space becomes more and more innovative, which enables the existence of a personal vector of professional development in the informational society.Item Особливості застосування інформаційно-комунікаційних технологій як засобу розвитку інтелектуальних умінь учнів початкової школи(Видавництво Львівської політехніки, 2012) Міненко, НаталіяВ статье на основе научных исследований обозначена перспектива использования компьютерных учебных систем в начальной школе, определены принципы использования информационно-коммуникационных технологий с учётом психолого-педагогических особенностей учеников начальной школы, очерчена их эффективность в процессе развития интеллектуальных умений младших школьников в процессе изучения предметов гуманитарного цикла. The article outlines the perspective of using the computerized educational systems in a primary school on the basis of scientific researches. The author determines the principles of using the information and communication technologies taking into account the psychological and pedagogical peculiarities of primary school pupils, and outlines their efficiency in the process of the development of intellectual skills of junior pupils in the process of humanitarian cycle subjects studying.Item Особливості ступеневої підготовки фахівців будівельного профілю(Видавництво Львівської політехніки, 2012) Ольга, ГулайВ статье анализируется ступенчатая подготовка специалистов в высшем учебном заведении по направлению “Строительство”. Формирование профессиональной компетентности специалистов-строителей разных образовательно-квалификационных уровней нуждается в общем системном подходе. The article analyses the step training of specialists at a higher educational institution of the “Construction” direction. Formation of the professional competence of specialists-builders of different educationalproficiency levels needs general system approach.Item Пeдагогічні умови полікультурного виховання фахівців сфери туризму в позааудиторній діяльності(Видавництво Львівської політехніки, 2012) Матвіїв-Лозинська, ЮліяВ статье обоснованы педагогические условия поликультурного воспитания будущих специалистов туристической отрасли в процессе внеаудиторной деятельности, которые базируются на конкретизированных принципах туристического воспитания: поликультурности, профессиональной направленности, активности, компетентности, мотивации, деятельности, эффективности (результативности). The article grounds pedagogical conditions of multicultural education of future specialists of tourist industry in the process of extracurricular activities based upon the following principles of tourist education: multiculturalism, professional approach, activity, competence, motivation, activities, effectiveness.Item Проблеми формування тестів з курсу фізики у вищій школі(Видавництво Львівської політехніки, 2012) Горіна, ОленаРассмотрены преимущества и недостатки тестирования знаний студентов в высшей школе и проблемы, связанные с формированием тестов. Представлена практика разработки тестов на кафедре физики Национального университета “Львовская политехника”. The article considers advantages and disadvantages of testing students’ knowledge in a higher school and the problems associated with the formation of tests. The author submitted the practice of tests formation at the Department of Physics in National University of “Lviv Polytechnics”.Item Психолого-педагогічні проблеми сучасної архітектурної освіти(Видавництво Львівської політехніки, 2012) Литвин, ВіталійИзложен анализ психолого-педагогических проблем и противоречий в профессиональном образовании специалистов-архитекторов, а также поиск концептуальных подходов к повышению качества их подготовки. The article analyses psychological and pedagogical problems and contradictions of specialists-architects’ professional education, and researches the conceptual approaches to their training quality raise.