Антонюк, Галина2014-04-042014-04-042013Антонюк Г. Освітня практика Києво-Могилянської академії в контексті західноєвропейського схоластичного дискурсу / Галина Антонюк // Педагогіка і психологія професійної освіти. – Львів, 2013. – № 2. – С. 189–199. – Бібліографія: 15 назв.https://ena.lpnu.ua/handle/ntb/24224На примере образовательной деятельности Киево-Могилянской академии в статье охарактеризирован схоластический метод как важный этап в развитии теоретического мышления в образовании Украины периода XVII —XVIII ст.; показано, что схоластика как метод преподавания философских дисциплин была попыткой преодоления недостаточного развития рационализма в греко-славянском образовании, а также попыткой приобщения к западноевропейскому схоластическому дискурсу и вхождения в европейский образовательный контекст. The article characterizes scholastic method as an important stage in the development of theoretical thinking in education of Ukraine in XVII-XVIII centuries on the example of the educational activities of Kiev-Mohyla Academy. It is shown that scholasticism as a method of teaching philosophical disciplines, was an attempt to overcome the lack of rationality in the Greek-Slavic education, and also an attempt of initiation to the Western European scholastic discourse and inclusion into the European educational context.uaсхоластикасхоластический дискурсКиево-Могилянская академияфилософские курсырационализмотечественная греко-славянская традициязападноевропейская образовательная культураscholasticismscholastic discoursethe Kiev-Mohyla Academyphilosophy coursesrationalismnational Greek-Slavic traditionWestern European educational cultureОсвітня практика Києво-Могилянської академії в контексті західноєвропейського схоластичного дискурсуОбразовательная практика Киево-Могилянской академии в контексте западноевропейского схоластического дискурсаEducational practice of Kyiv-Mohyla Academy in the context of West European scholastic discourseArticle