Чайковський, Михайло2014-02-262014-02-262012Чайковський М. Інклюзивна компетентність як складова професійної компетентності суб’єктів навчально-виховного процесу / Михайло Чайковський // Педагогіка і психологія професійної освіти. – Львів, 2012. – № 2. – С. 15–21. – Бібліографія: 12 назв.https://ena.lpnu.ua/handle/ntb/23642Рассмотрены понятия “профессиональная компетентность”, “профессиональное мастерство”, “профессиональная зрелость”. Раскрыта сущность инклюзивной компетентности, определены критерии и уровни сформированности инклюзивной компетентности, доказана целесообразность создания системы подготовки персонала учебного заведения к социальным контактам и продуктивному сотрудничеству с ученической и студенческой молодежью с особенными потребностями. The article considers the notions of “professional competency”, “professional skill”, and “professional maturity”. The author determines the essence of inclusive competency, its criteria and levels of formation and proves the expedience of creation the system of preparation of educational establishment’s personnel to the social contacts and productive collaboration with pupils and students with special needs.uaинклюзивное образованиеинклюзивное образовательное пространствоучебно-воспитательный процессинклюзивная компетентностьinclusive educationinclusive educational environmenteducational and upbringing processinclusive competencyІнклюзивна компетентність як складова професійної компетентності суб’єктів навчально-виховного процесуИнклюзивная компетентность как составляющая профессиональной компетентности субъектов учебно-воспитательного процессаInclusive competency as a component of professional competency of subjects of educational and upbringing processArticle