Антонюк, Галина2014-03-272014-03-272013Антонюк Г. Роль Острозького культурного центру в становленні ренесансно- гуманістичних ідей в освітньому просторі України XVI – поч. XVII cт. / Галина Антонюк // Педагогіка і психологія професійної освіти. – Львів, 2013. – № 1. – С. 183–191. – Бібліографія: 14 назв.https://ena.lpnu.ua/handle/ntb/24123На примере Острожского культурно-просветительского центра прослеживается формирование ренессансно-гуманистических идей в образовании Украины проанализировано образовательную практику Острожской школы как синтез западной и восточной моделей просвещения, охарактеризовано переводческую и литературную деятельность острожских учёных-книжников, их вклад в развитие украинской культуры.The author traces the formation of Renaissance humanistic ideas in the field of education in Ukraine on the example of Ostroh cultural and educational center. The article analyzes Educational practice of Osroh school as a synthesis of Western and Eastern models of education; characterises translational and literary activities of Ostroh scholars and their contribution to the development of Ukrainian culture.uaОстрожский культурно-просветительский центрренессансно-гуманистические идеирусско-византийское образованиезападноевропейская образовательная традициялитературная и издательская деятельностьOstroh cultural and educational centerRenaissance humanistic ideasRussian-Byzantine educationWestern European educational traditionliterature and publishing activityРоль Острозького культурного центру в становленні ренесансно-гуманістичних ідей в освітньому просторі України XVI – поч. XVII cт.Роль Острожского культурного центра в становлении ренессансно-гуманистических идей в образовании Украины XVI – нач. XVII в.The role of Ostroh cultural center in the development of Renaissance humanistic ideas in education of Ukraine in XVI – early XVII centuriesArticle