Дубно, Михайло Володимирович2010-03-292010-03-292007Дубно М. В. Засоби підвищення енергошвидкісного потенціалу автомобіля : автореферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата технічних наук : 05.22.02 – автомобілі та трактори / Михайло Володимирович Дубно ; Національний університет "Львівська політехніка". – Львів, 2007. – 20 с. – Бібліографія: с. 19–20 (13 назв).https://ena.lpnu.ua/handle/ntb/2999Дисертаційна робота присвячена розробці методології оцінювання й пошуку засобів підвищення продуктивного (швидкісного та енергетичного) потенціалу автомобілів та методології нормування показників їх роботи на основі максимально формалізованого підходу до визначення режимів роботи та ідентифікації умов руху автомобілів. Подано теоретичне узагальнення наукових положень і комплекс методів, якими забезпечується найбільш ефективне використання транспортних засобів. Запропоновано методи раціонального формування виробничого потенціалу автомобіля та створення методології нормування показників руху на основі багатофакторного дослідження режимів руху, формалізованих підходів до ідентифікації дорожніх умов, оцінки швидкісних та енергоперетворювальних властивостей автомобіля. Здійснено впровадження у виробництво розроблених методів, у вигляді нормативно – технічної документації.Диссертационная работа посвящена разработке методологии оценивания и поиска средств повышения производственного (скоростного и энергетического) потенциала автомобилей и методологии нормирования показателей их работы на основе максимально формализованного подхода к определению режимов работы и идентификации условий движения автомобилей. Представлено теоретическое обобщение научных положений и комплекс методов, которыми обеспечивается наиболее эффективное использование транспортных средств. Предложены методы рационального формирования производственного потенциала автомобиля и создания методики нормирования показателей движения на основе многофакторного исследования режимов движения, формализованных подходов к идентификации дорожных условий, оценки скоростных и энергопреобразующих свойств автомобиля.В работе приведен анализ существующих методов определения режимов и показателей движения автомобилей, используемых измерителей эффективности автомобиля и возможных направлений принципиального усовершенствования методологии оценивания его производственного потенциала. На основании результатов этого анализа сформулированы задачи и методики дальнейшего экспериментального и аналитического исследования. Основываясь на работы кафедры “Эксплуатация и ремонт автомобильной техники” Национального университета “Львовская политехника” была предложена математическая модель автомобиля и алгоритмы симуляционного воспроизведения отдельных фаз его движения. Проведены моделирования движения автомобилей в транспортном потоке, который служит типичным примером функционирования сложной системы в условиях общего действия случайных факторов. Интегрировано определяют особенности движения автомобилей в транспортном потоке интенсивность движения и состав потока. Исследования позволили предложить метод по определению показателей движения автомобильных транспортных средств и оптимизации их полной массы, а также мощности двигателей и расхода топлива. Разработанные методы моделирования эксплуатационных режимов движения автомобилей, идентификации дорожных условий, определение показателей движения и оценки скоростного и топливо-экономического потенциала автомобилей обоснованные теоретически и подтвержденные экспериментально. Обработанные научно-методические основы использования скоростного и топливо-сберегательного потенциала автомобилей с учетом их технических возможностей и условий эксплуатации разрешают изменить существующий порядок планирования работы автомобилей на основе единых для всех ведомств и областей национальной экономики нормативов скоростей и затрат материальных ресурсов. Осуществлены внедрения в производство, разработанных методов, в виде нормативно – технической документации. The dissertation is dedicated to working out the methodology of estimation and research on means of increasing the productive (high-speed and power) vehicle’s potential and methodology of standartization its working characteristics on the basis of maximum formalization approach to the operating condition’ specification and identification traffic conditions. The theoretical generalization of scientific regulations and system of methods are done, they provide the most effective vehicles’ exploitation. The rational formation methods of productive vehicle’s potential and methodology of traffic characteristics’ standartuzation on the basis of multifactor operating conditions research, formation approaches to the traffic conditions identification, the estimation of high-speed and power-convertive vehicle’s characteristics are suggested. The application of worked out methods in production in the form of regulation technical documentation is done.uaвитрата паливаексплуатаційні режими рухумови рухуметодмоделюванняпотужність двигунапотенціал автомобілярасход топливаэксплуатационные режимы движенияусловия движенияметодмоделированиемощность двигателяпотенциал автомобиляfuel consumptionexploitation traffic conditionstraffic conditionsmethodmodellingengine powervehicle’s potentialЗасоби підвищення енергошвидкісного потенціалу автомобіляСредства повышения энергоскоростного потенциала автомобиляMeans of increasing the power high-speed vehicle’s potentialAutoreferat