Романинець, МартаRomanian, M.Романинець, Марта2020-03-232020-03-232019-03-262019-03-26Романинець М. Інноваційна модель закладу вищої освіти у контексті аналізу національного законодавства / Марта Романинець // Вісник Національного університету “Львівська політехніка”. Серія: Юридичні науки. — Львів : Видавництво Львівської політехніки, 2019. — № Випуск 22. — С. 103–110.https://ena.lpnu.ua/handle/ntb/47626На основі чинного національного законодавства з урахуваннях сучасних викликів окреслено інноваційну модель закладу вищої освіти в Україні. У системі закладів вищої освіти України можна виділити такі чотири основні типи за формою власності: заклад вищої освіти державної форми власності – заснований державою, фінансується з державного бюджету і підпорядковується відповідному центральному органу виконавчої влади; заклад вищої освіти, що перебуває у власності Автономної Республіки Крим – заснований органами влади Автономної Республіки Крим, фінансується з бюджету Автономної Республіки Крим і підпорядкований органам влади Автономної Республіки Крим; заклад вищої освіти – заснований місцевими органами влади, фінансується з місцевого бюджету і підпорядкований місцевим органам влади; заклад вищої освіти приватної форми власності – заснований на приватній власності і підпорядкований власнику чи власникам. Доведено, що перспективи розвитку закладу вищої освіти на інноваційній основі залежать від тих реформ, які регулюють цю сферу діяльності, і, як це не прикро, – від політичного вектора. Специфічною особливістю процесу реформування освіти є те, що практично неможливе поетапне його здійснення. Реформа повинна відбуватись системно за всіма напрямами й відображати всі аспекти діяльності вищої школи не тільки тепер, а й на перспективу.In the article on the basis of the current national legislation taking into account modern challenges, an innovative model of higher education institution in Ukraine is outlined. In the system of institutions of higher education of Ukraine, the following four main types of ownership can be distinguished: it is a state-owned higher education institution established by the state financed from the state budget and subordinated to the relevant central executive body; Higher education institution owned by the Autonomous Republic of Crimea – established by the authorities of the Autonomous Republic of Crimea, financed from the budget of the Autonomous Republic of Crimea and subordinated to the authorities of the Autonomous Republic of Crimea; Higher education institution – founded by local authorities, financed from the local budget and subordinated to local authorities; a higher education institution of a private property form is based on private property and is subordinate to theowner or owners. It is proved that the prospects for the development of an institution of higher education on an innovative basis depend on those reforms that regulate this sphere of activity, and, sadly, from the political vector. In this case, the specific feature of the process of reforming education is that it is virtually impossible to implement it gradually. The reform should take place systematically in all directions and reflect all aspects of the activity of higher education not only in the present time, but also in perspective.На основе действующего национального законодательства с учетом современных вызовов обозначено инновационную модель учреждения высшего образования в Украине. В системе высших учебных заведений Украины можно выделить следующие четыре основных типа по форме собственности: учреждение высшего образования государственной формы собственности – основанное государством, финансируется из государственного бюджета и подчиняется соответствующему центральному органу исполнительной власти; учреждение высшего образования, находящееся в собственности Автономной Республики Крым, – основано органами власти Автономной Республики Крым, финансируется из бюджета Автономной Республики Крым и подчинено органам власти Автономной Республики Крым; учреждение высшего образования – основанное местными органами власти, финансируется из местного бюджета и подчинено местным органам власти; учреждение высшего образования частной формы собственности – основано на частной собственности и подчинено владельцу или владельцам. Доказано, что перспективы развития учреждения высшего образования на инновационной основе зависят от тех реформ, которые регулируют эту сферу деятельности, и, как это ни прискорбно, – от политического вектора. Специфической особенностью процесса реформирования образования является то, что практически невозможно поэтапное его осуществление. Реформа должна проходить системно во всех направлениях и отражать все аспекты деятельности высшей школы не только сегодня, но и на перспективу.103-110ukзаклади вищої освітиінноваційна модельвища школауніверситетінститутколеджЗакон України “Про вищу освіту”освітньо-професійні програми вищої освітинавчаннявихованняпрофесійна підготовкадержаваinstitutions of higher educationinnovative modelHigh schooluniversityinstitutecollegeLaw of Ukraine “On Higher Education”educational and professional higher education programsteachingeducationprofessional trainingstateвысшие учебные заведенияинновационная модельвысшая школауниверситетинститутколледжЗакон Украины “О высшем образовании”образовательно-профессиональные программы высшего образованияобучениевоспитаниепрофессиональная подготовкагосударствоІнноваційна модель закладу вищої освіти у контексті аналізу національного законодавстваInnovation model of higher education in the context of analysis of national legislationИнновационная модель вуза в контексте анализа национального законодательстваArticle© Національний університет “Львівська політехніка”, 2019© Романинець М., 2019834012Romanian M. Innovation model of higher education in the context of analysis of national legislation / M. Romanian // Visnyk Natsionalnoho universytetu "Lvivska politekhnika". Serie: Yurydychni nauky. — Lviv : Vydavnytstvo Lvivskoi politekhniky, 2019. — No Issue 22. — P. 103–110.