Гіптерс, Зінаїда2014-04-042014-04-042013Гіптерс З. Реалізація педагогічних ідей С. Смаль-Стоцького у становленні національної та економічної освіти дітей і дорослих / Зінаїда Гіптерс // Педагогіка і психологія професійної освіти. – Львів, 2013. – № 2. – С. 200–210. – Бібліографія: 14 назв.https://ena.lpnu.ua/handle/ntb/24225Рассматривается общественно-политическая, научная и образовательная деятельность выдающегося украинского ученого Степана Смаль-Стоцкого, его роль в основании культурно-просветительных обществ “Русская Беседа”, “Русская Школа” и “Русская Рада”, организации их издательской деятельности. Педагогические идеи С. Смаль-Стоцкого нашли практическое воплощение в реформировании украинского правописания, изучении украинского языка в школах Буковины, организации экономического образования, привлечении широких масс населения к получению образования, организации курса высшего образования для крестьян. The article considers public-political, scientific, and educational activity of the prominent Ukrainian scholar Stepan Smal-Stozkiy and his role in foundation of cultural and educational societies “Russian Conversation”, “Russian School” and “Russian Council” and organization of their pub-lishing activity. The pedagogical ideas of S. Smal-Stozkiy found practical embodiment in reformation of the Ukrainian spelling, study of Ukrainian in schools of Bukovyna, organization of economic education, engagement of great masses of population into the receipt of education, organization of higher education course for peasants.uaкультурно-просветительные обществанациональная школаэкономическое образованиеобразование взрослыхcultural and educational societiesnational schooleconomic educationeducation of adultsРеалізація педагогічних ідей С. Смаль-Стоцького у становленні національної та економічної освіти дітей і дорослихРеализация педагогических идей С. Смаль-Стоцкого в становлении национального и экономического образования детей и взрослыхRealization of pedagogical ideas of S. Smal-Stozkiy in formation of national and economic education of children and adultsArticle