Чигиринский, В. В.Дыя, Г.Kнапински, М.Шейко, С. П.2015-02-252015-02-252014Формирование механических свойств низколегированной стали для автомобилестроения в процессе холодного и горячего деформирования / В. В. Чигиринский, Г. Дыя, М. Kнапински, С. П. Шейко // Технологические системы. – 2014. – № 3 (68). – С. 62-67. – Библиография: 3 названия.https://ena.lpnu.ua/handle/ntb/26348В работе проанализировано влияние хрома, ванадия и титана на механические свойства стали с использованием статистического метода планирования активного эксперимента. Установлены закономерности изменения механических свойств от влияния легирующих элементов и соответсвенно выбран рекомендуемый оптимальный химический состав стали. Наиболее сильно механические свойства стали зависят от содержания в стали хрома и титана. Заметно влияние соотношения количества хрома и титана. Представление результатов экспериментов в виде полинома второй степени оказалось оправданным – значительная часть нелинейных членов значимо отличается от нуля. In this paper we analyzed the effect of chromium, vanadium and titanium on the mechanical properties of steel using the statistical method of planning an active experiment. Established patterns of changes in the mechanical properties of the degree of alloying steel. The optimum chemical composition of the steel. Established that the mechanical properties of steel strongly depends on the content of chromium and titanium steel. Noticeably affect the ratio between the quantity of chromium and titanium. Presentation of the results of the experiment a second degree polynomial proved justified - a significant part of the nonlinear terms is significantly different from zero.ruнизколегированная стальлегирующие элементыхимический составмеханические свойстваметоды планированияlow-alloy steelalloying elementschemical compositionmechanical propertiesplanning methodsФормирование механических свойств низколегированной стали для автомобилестроения в процессе холодного и горячего деформированияFormation of mechanical properties low alloy steels for the automotive industry in cold and hot deformationArticle