Browsing by Author "Смілевський, Максим Леонідович"
Now showing 1 - 1 of 1
- Results Per Page
- Sort Options
Item Адміністративно-правове регулювання відносин в інформаційному середовищі України(Національний університет "Львівська політехніка", 2014) Смілевський, Максим ЛеонідовичДисертаційна робота присвячена проблемі адміністративно-правового регулювання відносин, які виникають у зв’язку з інформацією, та теоретичному дослідженню юридичних інструментів, що використовують органи влади для регулювання інформаційної сфери. Доведено існування в інформаційній сфері правових відносин, необхідність поліпшення адміністративно-правового їх регулювання, удосконалення норм інформаційного законодавства та їхньої кодифікації. Вивчено сутність адміністративно-правових відносин та їхніх елементів в інформаційному середовищі. Розкрито специфіку об’єкта і суб’єкта адміністративно-правових відносин в інформаційному середовищі. Проаналізовано стан системи повноважень органів державної виконавчої влади та місцевого самоврядування в інформаційній сфері, а також міжнародний досвід правового регулювання означених відносин. Запропоновано застосовувати основи міжнародно-правової регламентації згаданої сфери та запровадити єдині міжнародні правила, що забезпечили б можливість спільного використання інформаційних систем, які діють у різних державах. Диссертационная работа посвящена проблеме административно-правового регулирования отношений, которые возникают в связи с информацией, и теоретическому исследованию существующих в органах государственной исполнительной власти юридических инструментов, которые используются с целью правового регулирования информационной сферы. Определено, что разрешение проблемы управления правоотношениями в информационной среде состоит в необходимости оценивания эффективности вышеупомянутых юридических инструментов. Доказано, что на данное время объективно существуют отношения в информационной сфере, которые являются правовыми, поскольку содержат в себе элементы, свойственные правоотношениям (субъекты, объект, компетенция, ответственность), и возникают как результат правового регулирования соответствующих общественных отношений, не будучи результатом только информационного действия права. Упомянутые элементы раскрывают особенности правоотношений в сфере информации и дают возможность выделить именно эти правоотношения среди многих других, которые возникают в процессе осуществления деятельности субъектами информационных отношений. Доказана необходимость улучшения административно-правового регулирования отношений в информационной среде Украины, усовершенствования норм информационного законодательства и их кодификации. Изучена сущность и характер административно-правовых отношений и их элементов в информационной среде, установлены их существенные признаки. Раскрыта специфика объекта и субъекта административно-правовых отношений в информационной среде. Установлено, что объектом правоотношений в информационной сфере может быть информация определенного вида или связанный с информацией результат поведения участника правоотношений (предоставление, получение, неразглашение информации и т. п.). Отделение правоотношений в информационной сфере по признаку их объекта обусловливает многообразие видов таких отношений. Выяснено, что информация как явление в ее научном понимании нетождественна объекту правовых отношений в информационной сфере, поскольку информация может лишь помечать объекты, которые с правовой точки зрения не являются информацией (безналичные деньги, бездокументарные ценные бумаги, оферту и акцепт, объекты интеллектуальной собственности и т. д.). Объектом правовых отношений в информационной сфере являются лишь те виды информации, которые являют собой информацию, имеющую нормативно-правовую регуляцию: разного рода тайны, массовая информация (включая рекламу), а также ряд других. Осуществлен анализ состояния системы полномочий органов исполнительной власти в информационной сфере. Выяснено, что дублирование функций надзорных и контролирующих органов в отрасли информации связана с расширенным их толкованием в ведомственных нормативных актах. Отмечено, что реформирование информационного законодательства должно происходить поэтапно: сначала – внесение изменений в законодательство, регулирующеее правоотношения в этой отрасли; и только потом – систематизация информационного законодательства путем его кодификации. Охарактеризированы принципы административно-правового регулирования деятельности субъектов в сфере информационных отношений. Выделены принципы деятельности государства в информационной сфере в качестве специальных принципов информационной деятельности органов государственного управления. Установлено и доказано, что фундаментальным принципом административно-правового обеспечения деятельности субъектов информационных отношений является принцип правомерности получения, использования, распространения, хранения и защиты информации. Определены особенности административно-правового регулирования предоставления информационных услуг для субъектов в сфере информационных отношений. Определены особенности административно-правового регулирования процесса предоставления информационных услуг для субъектов в сфере информационных отношений. Обосновано, что предложенный в правовом поле термин «информационные услуги» направлен на возникновение качественно нового вида административно-правовых отношений как между органами государственной власти, так и во взаимоотношениях этих органов с населением. Соответственно, нуждаются в законодательном определении принципы и процедура предоставления информационных услуг. Доказано, что внедрение системы предоставления информационных услуг необходимо осуществлять параллельно с другими направлениями административной реформы, такими, как структурные и функциональные изменения в системе органов государственной власти. Проанализирован и обобщён существующий международный опыт правового регулирования отношений в информационной среде. На основе проведенного анализа установлено, что внедрение мировых стандартов регулирования информационной сферы в национальное законодательство должно иметь не формальный характер, а действенную правовую основу. Предложено применение основ международно-правовой регламентации информационной среды и внедрение единственных международных правил, которые обеспечивали бы совместимость и возможность общего использования информационных систем, действующих в разных государствах. Dissertation is dedicated to the problem of administrative law regulating the relations connected with information and to the theoretical research of law instruments owned by authorities which are used in informative sphere regulation. It is well-proven that relations in an informative sphere are objectively existing, and they are legal. The necessity in administrative law adjusting of relations, improving of informative legislation norms, and their codification is proven. The essence and character of administrative law relations in an informative environment and their elements is studied. The specifics of object and subject of administrative law relations in an informative environment is exposed. The analysis of the condition of existing executive power organs pro¬xies in an informative sphere is carried out. The existent international experience of legal regulation of relations in an informative environment has been analysed. It is marked that within the framework of international cooperation it is needed to acknowledge and begin to apply bases of international law regulation of informative environment and inculcate the unique international rules, which would provide compatibility and possibility of the general use of the informative systems, operating in the different states.