Browsing by Author "Солодкий, Сергій Йосифович"
Now showing 1 - 2 of 2
- Results Per Page
- Sort Options
Item Наукові засади підвищення тріщиностійкості дорожнього цементного бетону(Національний університет "Львівська політехніка", 2009) Солодкий, Сергій ЙосифовичУ дисертаційній роботі наведено результати досліджень, спрямованих на розроблення теоретичних засад і технології одержання дорожніх бетонів підвищеної тріщиностійкості шляхом розкриття та реалізації закономірностей розвитку процесів структуроутворення бетонів, що забезпечують найвищі значення енерговитрат на його руйнування. Встановлено закономірності взаємозв’язку структури, міцності та тріщиностійкості з повністю рівноважними діаграмами деформування бетонів із штучно створеною тріщиною, які дали змогу якісно описати процеси руйнування бетонів і кількісно оцінити їх тріщиностійкість за силовими та енергетичними критеріями. Запропоновано поглиблений підхід до оцінювання та прогнозування тріщиностійкості бетону за енергетичним критерієм. В диссертационной работе приведены результаты исследований, направленные на разработку теоретических основ и технологии получения дорожных цементных бетонов повышенной трещиностойкости путем раскрытия и реализации закономерностей развития процессов структурообразования бетонов, которые обеспечивают наивысшие значения энергозатрат на их разрушение. На основе представлений про многоуровневую циклическую структуру разработана модель формирования трещиностойкости бетона в доэксплуатационной стадии, как совокупность факторов, которые в тесном взаимодействии обуславливают увеличение или уменьшение трещиностойкости бетона. Модель является основой нового подхода для проектирования состава дорожного бетона повышенной трещиностойкости. С позиций механики разрушения выявлены закономерности деформирования и разрушения бетонов дорожного назначения при изгибе с трещиной нормального отрыва. Развитие трещины рассматривается как непрерывный процесс ее распространения через разные структурные неоднородности от цементной матрицы через цементно-песчаный раствор и бетон. Установлены закономерности взаимосвязи структуры, прочности и трещиностойкости с полностью равновесными диаграммами деформирования бетонов с искусственно созданной трещиной, позволяющие качественно описать процессы деформирования и количественно оценить их трещиностойкость по силовым и энергетическим критериям. Предложено обобщенную функцию, которая описывает полностью равновесную диаграмму деформирования бетона. Интеграл функции соответствует общей работе разрушения бетона, а его удельный показатель (отношение к площади поперечного сечения бетонного элемента) предлагается в качестве интегральной энергетической характеристики бетона сопротивления разрушению – энергетический потенциал трещиностойкости. Для исследованных бетонов данный показатель составляет 140-300 Дж/м2. Экспериментальными исследованиями установлено, что значение критического прогиба бетонных элементов, которое на спадающей ветке диаграммы деформирования можно идентифицировать точкой, за которой начинается нестабильное развитие трещины, для мелкозернистых бетонов составляет (300-400).10-6 м, для тяжелых бетонов – (400-500).10-6 м. Достижение критического прогиба соответствует исчерпанию несущей способности бетонного элемента. Предложен критерий количественной оценки трещиностойкости бетона как отношение вязкости разрушения к прочности бетона на сжатие и четыре категории количественной оценки трещиностойкости для включения в нормативные документы при внедрении расчета состава бетона для конструкций определенного назначения. Разработан алгоритм расчета неоднородности критических коэффициентов интенсивности напряжений методами линеаризации и Монте-Карло. В результате статистического моделирования определены расчетные показатели характеристик трещиностойкости бетонов на основе цементов разных типов по вещественному составу в зависимости от уровня надежности, принятого при расчете конструкции. Установлено влияние технологических факторов на порказатели прочности, деформативности и трещиностойкости дорожных бетонов. На базе сформулированных научных основ и полученных экспериментальных результатов разработаны составы бетонов дорожного назначения повышенной трещиностойкости как интегрального показателя их качества. Предложена методика оценки трещиностойкости бетона на стадии проектирования состава, что дает возможность сравнивать конкурирующие варианты и объективно назначать их место в конструкции дорожной одежды. Определены физико-механические и строительно-технические свойства бетонов разработанных составов и показано, что по всем показателям качества они соответствуют требованиям нормативных документов. На основании теоретических и экспериментальных исследований проведена апробация разработанных дорожных бетонов повышенной трещиностойкости при строительстве конструктивных слоев дорожных одежд и приведены ее результаты. The doctoral thesis presents the research results, aimed at working out of theoretical fundamental principles and technology of the road concrete obtaining with the increased crack resistance by the way of finding out and realizing development mechanisms of concrete structuring processes that provide the highest values of energy consumption for the concrete failure. There have been determined mechanisms of the correlation of structure, strength and crack resistance with the fully equilibrium diagrams of concrete deformation with the artificially created crack which gave the possibility to provide the qualitative analysis to the processes of concrete failure as well as to carry out the quantitative estimation of their crack resistance according to the strength and energy criteria. A more detailed approach towards the estimation and prediction of the concrete crack resistance according to the energy criterion has been suggested. The research results have been tested in industrial conditions, the tested results assessment has been presented.Item Тріщиностійкість дисперсно-армованого бетону(Національний університет "Львівська політехніка", 2021) Турба, Юрій Васильович; Солодкий, Сергій Йосифович; Національний університет "Львівська політехніка"; Толмачов, Сергій Миколайович; Андрійчук, Олександр ВалентиновичДисертаційна робота присвячена питанням підвищення тріщиностійкості цементних бетонів шляхом композиційного полідисперсного армування поліпропіленовими фібрами типу “поліарм” та “мікроарм” для покращення їх міцнісних властивостей і силових та енергетичних характеристик тріщиностійкості. Встановлена ефективність дисперсного армування бетонів транспортного призначення. Показано вплив витрати фібр, відношення довжини фібри до максимального розміру зерен крупного заповнювача, коефіцієнта розсуву зерен крупного заповнювача на міцність на розтяг при згині та характеристики тріщиностійкості дисперсно-армованих цементних бетонів. Розроблено та оптимізовано за критеріями міцності, силових та енергетичних характеристик тріщиностійкості склади цементних бетонів з композиційним полідисперсним армуванням поліпропіленовими фібрами типу “поліарм” та “мікроарм” та доведена їх ефективність. Досліджено деформації зсідання та будівельно-технічні властивості розроблених бетонів. Проведено дослідно-промислове їх впровадження та обгрунтовано техніко-економічну ефективність. Диссертация посвящена вопросам повышения трещиностойкости цементных бетонов путем композиционного полидисперсного армирования полипропиленовыми фибрами типа “полиарм” и “микроарм” для улучшения их прочностных свойств и силовых и энергетических характеристик трещиностойкости. Установлена эффективность дисперсного армирования бетонов транспортного назначения. Показано влияние расходов фибр, отношение длины фибры до максимального размера зерен крупного заполнителя, коэффициента роздвига зерен крупного заполнителя на прочность на растяжение при изгибе и характеристики трещиностойкости дисперсно-армированных цементных бетонов. Разработан и оптимизирован по критериям прочности, силовых и энергетических характеристик трещиностойкости склады цементных бетонов с композиционным полидисперсных армированием полипропиленовыми фибрами типа “полиарм” и “микроарм” и доказана их эффективность. Исследованы деформации усадки и строительно-технические свойства разработанных бетонов. Проведены опытно-промышленное их внедрения и обоснованно технико-экономическую эффективность. The dissertation is devoted to increasing the crack resistance of cement concrete by composite polydisperse reinforcement with polypropylene fibres of "polyreinf" and "microreinf" type to improve their strength properties and strength and energy characteristics of crack resistance. The efficiency of dispersed reinforcement of concrete for transport purposes is established. The introduction substantiates the relevance of the dissertation, formulates the purpose and objectives of the study. The main provisions obtained by the author, which have scientific novelty and practical value, are given. The first section provides a critical review of the literature related to the technological features of concrete reinforced with fibres of different types and types, their impact on physical and mechanical properties, crack resistance and durability, and identifies the theoretical background. The second section presents the characteristics of the source materials and describes the main research methods used in work. The force and energy characteristics of crack resistance of dispersed reinforced concrete were determined using a complete stress-strain diagram during the mechanical tests of concrete prisms. The samples were tested according to the scheme of three-point bending on a 200 ts hydraulic machine. Control samples were loaded until destruction. The third section is devoted to the study of the influence of dispersed reinforcement by different types of fibres with determining the physical and mechanical properties and crack resistance characteristics of concrete. At the first stage, the effect of different fibres on the strength and energy characteristics of crack resistance was studied. The next stage was to optimize the composition of concrete using a three-level three-factor experimental plan and to establish the optimal content of polypropylene fibres such as "polyreinf" and "microreinf". The fourth section presents the results of experimental and statistical modelling of strength properties and crack resistance characteristics of concretes with composite disperse reinforcement with polypropylene fibres such as "polyreinf" and "microreinf". Physico-mechanical, functional properties, shrinkage deformations of concretes of optimal composition with composite disperse reinforcement in comparison with non-reinforced concrete were investigated. The fifth section presents the experimental and industrial implementation results of the developed concretes dispersed and reinforced with polypropylene fibres such as "polyreinf" and "microreinf" for transport purposes. As a result, the dissertation solved a scientific problem with practical significance, namely the development of dispersed reinforced concrete for transport purposes with increased construction and operational properties and crack resistance characteristics. Based on the results of theoretical and experimental studies, general conclusions are formulated.