Browsing by Author "Лесько, Наталія Володимирівна"
Now showing 1 - 4 of 4
- Results Per Page
- Sort Options
Item Адміністративно-правова діяльність органів і служб у справах дітей щодо профілактики правопорушень(Національний університет "Львівська політехніка", 2013) Лесько, Наталія ВолодимирівнаУ дисертації проведено комплексне наукове дослідження адміністративно-правової діяльності органів і служб у справах дітей щодо профілактики правопорушень. Розглянуто вихідні засади діяльності органів і служб у справах дітей у сфері профілактики правопорушень. Подано загальну характеристику адміністративних правопорушень серед дітей в Україні. Розкрито загальносоціальні причини й умови виникнення адміністративних правопорушень серед дітей, законодавче регулювання діяльності органів і служб у справах дітей у сфері профілактики правопорушень, узагальнено досвід зарубіжних країн щодо профілактики правопорушень серед дітей. З’ясовано особливості реалізації адміністративно-правових заходів щодо профілактики правопорушень серед дітей, проаналізовано діяльність органів внутрішніх справ як одного з основних суб’єктів адміністративно-правової профілактики правопорушень серед дітей. Обґрунтовано низку змін і доповнень до чинних нормативно-правових актів, які регулюють відносини, що складаються у процесі профілактики правопорушень серед дітей. В диссертации проведено комплексное научное исследование административно-правовой деятельности органов и служб по делам детей в сфере профилактики правонарушений. Рассмотрены вопросы формирования научного представления о профилактике правонарушений среди детей. Выяснено лингвистически-правовое содержание таких понятий, как «ребенок», «несовершеннолетний», «профилактика правонарушений», «предупреждение правонарушений», «предотвращение правонарушений». Профилактика правонарушений среди детей определена как система социальных, правовых, педагогических, психологических, медицинских мер, осуществляемых органами и службами по делам детей, а также другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления с целью устранения, ликвидации, блокирования и нейтрализации детерминант противоправного поведения детей, при этом предпочтение отдается индивидуальной профилактической работе с детьми и семьями, которые оказались в сложных жизненных обстоятельствах. Представлена общая характеристика административных правонарушений среди детей в Украине. Отмечается, что противоправный путь несовершеннолетнего часто начинается с проявлений девиантного поведения, а позже перерастает в совершение административных правонарушений. Недостаточное и несвоевременное реагирование на совершение детьми административных правонарушений приводит к формированию у них чувства безнаказанности и вседозволенности. Констатируется, что основной задачей органов и служб по делам детей является выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений детьми. Указывается, что причины административной деликтности можно определить как совокупность негативных социальных явлений и процессов, которые во взаимодействии с факторами, условиями и причинами способствуют противоправным проявлениям. Рассмотрено законодательное регулирование деятельности органов и служб по делам детей в сфере профилактики правонарушений. Важнейшим признаком системы профилактики правонарушений среди детей является наличие значительного количества субъектов профилактики, отличающихся характером, формами и методами деятельности, а также своими полномочиями. Однако главный акцент в деятельности этих учреждений сделан не на профилактике совершения первого правонарушения, а на вторичной профилактике – профилактике совершения правонарушений среди несовершеннолетних, которые уже имели проблемы с законом. Обобщен опыт зарубежных стран в сфере профилактики правонарушений среди детей. Рассмотрены специализированные системы органов государственной власти разных стран, осуществляющие деятельность по защите прав и интересов несовершеннолетних, а также профилактику правонарушений среди детей. Указано, что важным направлением профилактической работы во многих странах является создание специальных органов с целью координации деятельности всех субъектов профилактики. Раскрыты особенности реализации административно-правовых мер по профилактике правонарушений среди детей. Административные мероприятия для детей – это мера государственного принуждения, применяемая к правонарушителю с целью достижения профилактических целей. Проанализирована деятельность органов внутренних дел как одного из основных субъектов административно-правовой профилактики правонарушений среди детей. В структуре органов внутренних дел выделены две основные группы субъектов профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. К первой группе отнесены службы и подразделения, осуществляющие профилактическую работу среди несовершеннолетних, одновременно выполняя широкий круг служебных обязанностей (криминальная милиция, милиция общественной безопасности и др.). Вторая группа – службы и подразделения, которые непосредственно осуществляют профилактическую работу среди несовершеннолетних (криминальная милиция по делам детей, приемники-распределители для детей). Обоснован ряд изменений и дополнений к действующим нормативно-правовым актам, регулирующих отношения, которые складываются в процессе профилактики правонарушений среди детей. Установлено, что без анализа эффективности действия правовых норм в целом и административных в частности невозможным является их совершенствование и разработка новых законопроектов, а следовательно, и преодоление негативных тенденций в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних. Предложено принять единый нормативно-правовой акт – Закон Украины «О профилактике правонарушений в Украине», который содержал бы общие направления, формы, методы профилактической деятельности, определял бы круг участников этой деятельности, их правовой статус, сферу деятельности, критерии оценки эффективности работы. The dissertation deals with the comprehensive scientific research of administrative and legal activity of children bodies and services for the prevention of delinquency. The initial principles of the activity of children bodies and services in the field of the prevention of delinquency are considered. Legal evaluation of the state is carried out and general characteristic of administrative delinquency among children in Ukraine is presented. Societal causes and conditions of administrative delinquency among children, legislative control of activity of children bodies and services for prevention of offences are revealed, the experience of foreign countries concerning the prevention of delinquency among children is generalized. Features of the administrative and legal measures for the prevention of offences among children are revealed, the activity of internal affairs bodies as one of the main subjects of administrative and legal prevention of delinquency among children is analyzed. A number of changes and amendments to the current normative-legal acts that regulate the relations in the process of delinquency prevention among children are grounded.Item Адміністративно-правове забезпечення прав дітей в інформаційному середовищі(Національний університет «Львівська політехніка», 2021) Нестеренко, Анна Олександрівна; Лесько, Наталія Володимирівна; Національний університет «Львівська політехніка»; Тильчак, Ольга Віталіївна; Єсімов, Сергій СергійовичItem Адміністративно-правове забезпечення формування та реалізації державної політики у сфері захисту дітей від насильства та інших протиправних дій(Інститут права імені князя Володимира Великого Міжрегіональної академії управління персоналом, 2019) Лесько, Наталія Володимирівна; Бортник, Надія Петрівна; Інститут права імені князя Володимира Великого Міжрегіональної академії управління персоналом; Ярмакі, Христофор Петрович; Пєтков, Сергій Валерійович; Тильчик, Ольга ВіталіївнаДисертація присвячена аналізу адміністративно-правового забезпечення формування та реалізації державної політики у сфері захисту дітей від насильства та інших протиправних дій як стратегії діяльності держави і суспільства загалом щодо захисту дітей від будь-яких насильницьких дій, що порушують гарантоване Конституцією України право людини на особисту недоторканість. Сформульовано дефініцію державної політики захисту дітей від насильства та інших протиправних дій. Розглянуто правове регулювання захисту дітей від насильства в сім’ї, правові засади захисту дітей від торгівлі людьми, правові основи захисту дітей від насильства в освітньому середовищі, захист дітей від насильства під час воєнних дій та збройних конфліктів. Проаналізовано правовий статус суб’єктів формування та реалізації державної політики у сфері захисту дітей від насильства та інших протиправних дій. Охарактеризовано адміністративно-правові засади попередження насильства та інших протиправних дія щодо дітей викликаними процесами глобалізації та становленням інформаційного суспільства. Запропоновано запровадити кримінальну відповідальність за розміщення та розповсюдження в мережі Інтернет інформації, що містить дитячу порнографію, сцени насильства, комерційну експлуатацію щодо дітей, а також фактів грумінгу та кібербулінгу над дитиною внаслідок чого могла бути чи була завдана шкода фізичному або психічному здоров’ю дитини. У дисертації обстоюється позиція створення при Міністерстві соціальної політики України Департаменту з попередження насильства та інших протиправних дій щодо дітей. Аргументовано потребу запровадження державної статистичної звітності випадків домашнього насильства та насильства за ознакою статі як форми звітності, що затверджується спеціально уповноваженим органом у сфері запобігання та протидії домашньому насильству про кількісні та якісні характеристики випадків домашнього насильства та насильства за ознакою статі. Сформульовано пропозиції щодо внесення змін та доповнень до чинного законодавства України в частині, що стосується державної політики у сфері захисту дітей від насильства та інших протиправних дій. Диссертация посвящена анализу административно-правового обеспечения формирования и реализации государственной политики в сфере защиты детей от насилия и других противоправных действий как стратегии деятельности государства и общества в целом по защите детей от любых насильственных действий, нарушающих гарантированное Конституцией Украины право человека на личную неприкосновенность. Сформулировано дефиницию государственной политики защиты детей от насилия и других противоправных действий. Рассмотрены правовое регулирование защиты детей от насилия в семье, правовые основы защиты детей от торговли людьми, правовые основы защиты детей от насилия в образовательной среде, защита детей от насилия во время военных действий и вооруженных конфликтов. Проанализировано правовой статус субъектов формирования и реализации государственной политики в сфере защиты детей от насилия и других противоправных действий. Охарактеризованы административно-правовые основы предупреждения насилия и других противоправных действий в отношении детей, вызванных процессами глобализации и становлением информационного общества. Предложено ввести уголовную ответственность за размещение и распространение в сети Интернет информации, содержащую детскую порнографию, сцены насилия, коммерческую эксплуатацию в отношении детей, а также фактов груминга и кибербуллингу над ребенком вследствие чего мог быть или был нанесен вред физическому или психическому здоровью ребенка. В диссертации определено, что эффективность государственной политики защиты детей от насилия и других противоправных действий базируется прежде всего на эффективности норм закона и зависит от действия всего механизма административно-правового регулирования. Эффективность государственной политики защиты детей от насилия и других проти-воправных действий определяется уровнем достижения поставленных перед ней задач, адекватностью между запланированным и достигнутым результатом. Аргументировано, что внедрение современных форм и методов борьбы с насилием в отношении детей, основанные на лучших международных практиках, требуют разработки соответствующей системы мониторинга не только эффективности законодательства, но и мониторинга эффективности деятельности субъектов, осуществляющих мероприятия в сфере предотвращения и противодействия домашнему насилию. Установлено, что несмотря на качественную доктринальную разработку основ профилактической политики, она не получила в государстве закрепления на уровне концепции. Сегодня назрела острая необходимость разработки и утверждения на государственном уровне концепции предотвращения правонарушений, принятие Закона Украины «О предотвращении правонарушений», теоретическое обоснование и закрепление на нормативном уровне системы и видов мер предупреждения правонарушений, процедуры их реализации. В диссертации отстаивается позиция создание при Министерстве социальной политики Украины Департамента по предупреждению насилия и других противоправных действий в отношении детей. Аргументировано потребность введения государственной статистической отчетности о случаи домашнего насилия и насилия по признаку пола как формы отчетности, которая утверждается специально уполномоченным органом в сфере предотвращения и противодействия домашнему насилию о количественных и качественных показателях случаев домашнего насилия и насилия по признаку пола. Сформулированы предложения по внесению изменений и дополнений в действующее законодательство Украины в части, касающейся государственной политики в сфере защиты детей от насилия и других противоправных действий. Dissertation is devoted to the analysis of the administrative and legal provision of formulation and realization of the state policy in the area of children’s protection from violence and other wrongful acts as strategy of action of government and society in general in regard to children’s protection from any violent acts, violating the right of a person to the integrity of the person guaranteed by the Constitution of Ukraine. Definition of the state policy concerning children’s protection from violence and other wrongful acts was formulated. Legal regulation of children’s protection from violence in the family, legal basis for children’s protection from human trafficking, legal principles of children’s protection in an educational environment, children’s protection from violence during warfare and military conflicts were considered. Legal status of the subjects of formulation and realization of the state policy in the area of children’s protection from violence and other wrongful acts was analysed. Administrative and legal basis for the prevention of violence and other wrongful acts concerning children caused by globalization processes and the development of informational society were characterized. It is offered to introduce criminal responsibility for placing and spreading in the Internet of the information containing child pornography, scenes of violence, commercial exploitation of children as well as facts of grooming, cyberbullying of a child, as a result of which harm to the physical or psychological health of a child could have taken or took place. The position of the creation of the Department for the prevention of violence and other wrongful acts concerning children at the Ministry of Social Policy of Ukraine is maintained in the dissertation. The need in the implementation of state statistical reporting of the events of domestic violence and gender-specific violence as reporting form, that is approved by the specially authorized body in the sphere of prevention and response to domestic violence on quantitative and qualitative characteristics of the events of domestic and gender-specific violence is substantiated. Proposal on making changes and amendments to the current legislation of Ukraine in the part, related to state policy in the area of children’s protection from violence and other wrongful acts.Item Правове регулювання заходів процесуального примусу в адміністративному процесі(Національний університет "Львівська політехніка", 2021) Сидор, Наталія Теодозіївна; Лесько, Наталія Володимирівна; Приватний заклад вищої освіти «Львівський університет бізнесу та права»; Тильчик, В’ячеслав В’ячеславович; Ковалів, Мирослав ВолодимировичДисертація присвячена комплексному і системному аналізу правового регулювання заходів процесуального примусу в адміністративному процесі. Розглянуто наукову основу формування уявлення про заходи процесуального примусу в адміністративному процесі. Сформовано авторські теоретикометодологічні підходи до дослідження питання правового регулювання заходів процесуального примусу в адміністративному процесі. Визначено місце заходів процесуального примусу в системі державних примусових заходів. Розкрито зміст заходів процесуального примусу в адміністративному процесі як самостійного виду державного примусу. Здійснено класифікацію заходів процесуального примусу в адміністративному процесі. З’ясовано підстави та порядок застосування заходів процесуального примусу в адміністративному процесі. Розглянуто правові проблеми реалізації окремих видів процесуального примусу в адміністративному процесі. Сформульовано пропозиції, спрямовані на удосконалення правового регулювання заходів процесуального примусу в адміністративному процесі в контексті судової реформи. Диссертация посвящена комплексному и системному анализу правового регул рования мер процессуального принуждения в административном процессе. Рассмотрено научную основу формирования представления о мерах процессуального принуждения в административном процессе. Сформированы авторские теоретико-методологические подходы к исследованию вопроса правового регулирования мер процессуального принуждения в административном процессе. Определено место мер процессуального принуждения в системе государственных мер принуждения. Раскрыто содержание мер процессуального принуждения в административном процессе в качестве самостоятельного вида государственного принуждения. Осуществлена классификация мер процессуального принуждения в административном процессе. Выяснены основания и порядок применения мер процессуального принуждения в административном процессе. Рассмотрены правовые проблемы реализации отдельных видов процессуального принуждения в административном процессе. Сформулированы предложения, направленные на совершенствование правового регулирования мер процессуального принуждения в административном процессе в контексте судебной реформы. The dissertation is devoted to the complex and systematic analysis of legal regulation of measures of procedural coercion in administrative process. The scientific basis of forming the idea of measures of procedural coercion in the administrative process is considered. Author's theoretical and methodological approaches to the study of the issue of legal regulation of coercive measures in the administrative process are formed. The place of measures of procedural coercion in the system of state coercive measures is determined. The content of measures of procedural coercion in the administrative process as an independent type of state coercion is revealed. The classification of measures of procedural coercion in the administrative process is carried out. The grounds and procedure for applying coercive measures in administrative proceedings have been clarified. The legal problems of realization of certain types of procedural coercion in the administrative process are considered. Proposals aimed at improving the legal regulation of coercive measures in administrative proceedings in the context of judicial reform have been formulated.