Browsing by Subject "anti-crisis management"
Now showing 1 - 5 of 5
- Results Per Page
- Sort Options
Item Considering the negative factors in enterprise management(Commission of Motorization and Energetics in Agriculture, 2014) Kozyk, V.; Seliuchenko, N.; Masiuk, V.The article examines the processes of anti-crisis management, risk management and economic security management of the enterprise as functional subsystems of the general system of enterprise management. The views of various scholars concerning these processes are analyzed; their main stages and features are highlighted. The relation between the subsystems in times of crisis and under normal conditions is established.Item Деякі аспекти антикризового управління підприємством(Видавництво Львівської політехніки, 2011) Ліманскі, АнджейКриза є наслідком динаміки і характеру процесів, що відбуваються в підприємстві та його зовнішньому середовищі. Повсюдна невизначеність, зумовлена специфікою сучасних умов, робить можливим появу кризи в компанії, і це нормально, в той час як безперервність роботи сьогодні є доволі рідким явищем. Багатомірність концепції поняття “криза” означає, що на практиці дуже важко її однозначно проаналізувати. Незалежно від типу прийнятого визначення та причини кризи, компанія повинна стверджувати, що це не є явище, яке не можна подолати. Навпаки, здебільшого кризам можна запобігти або, принаймні, зменшити їх негативні наслідки. Дуже важливо знати про існування кризи, і знання про його природу і походження дає змогу приймати ефективні рішення і дії антикризового управління. Більше того, кризу можна розглядати як відправну точку під час оновлення бізнесу, можливість розвивати та вдосконалювати свою конкурентоспроможність. The crisis is a consequence of the dynamics and nature of the processes taking place in the enterprise and its external environment. Pervasive uncertainty resulting from the specificity of the modern environment makes the emergence of the crisis quite normal, whereas the smooth functioning of a company is now rather rare. Multidimensional character of the notion of crisis means in practice that it is very difficult to analyze it clearly. Regardless of the type of definition adopted and causes of the crisis, it must be noted that this is not a phenomenon which cannot be prevented. On the contrary, in many cases, crises can be prevented or at least their negative effects can be reduced. It is very important to be aware of the existence of a crisis, and knowledge about its nature and origin allows companies to take effective decisions and actions of the anti-crisis management. What is more, the crisis can be considered as a starting point in the process of renewal of the company, the opportunity to develop and improve its competitiveness.Item Людський чинник в системі антикризових детермінант(Видавництво Львівської політехніки, 2022-03-01) Гальків, Л. І.; Щука, Г. П.; Виклюк, М.; Halkiv, L.; Shchuka, H.; Vykliuk, M.; Національний університет “Львівська політехніка”; Закарпатський угорський інститут імені Ф. Ракоці ІІ; Львівський національний університет імені Івана Франка; Lviv Polytechnic National University; Ferenc Rakoczi II Transcarpathian Hungarian College of Higher Education; Ivan Franko National University of LvivСтаття спрямована на удосконалення теоретико-методичних і прикладних основ дослідження людського чинника у межах антикризового менеджменту. Узагальнено наукове підґрунтя місця людського чинника в антикризовому менеджменті; виокремлено й охарактеризовано соціально позитивну роль і місце людини в антикризовому менеджменті; досліджено вплив пандемічної кризи на ринок праці та на активізацію дистанційного менеджменту; розкрито специфіку дистанційного менеджменту; доведено вплив рівня інноваційного розвитку людського потенціалу на недопущення кризи економіки.Item Розвиток антикризового управління на підприємствах(Національний університет "Львівська політехніка", 2012) Топій, Ірина ІгорівнаДисертаційну роботу присвячено питанням розвитку антикризового управління на підприємствах. На основі вивчення літературних джерел уточнено сутність поняття «антикризове управління підприємством», визначено його мету, цілі, завдання, об’єктів та суб’єктів здійснення; запропоновано підхід до побудови системи антикризового управління підприємством; розроблено класифікацію чинників активізації антикризового управління на підприємстві; запропоновано метод поетапної діагностики кризового стану підприємства, який дає змогу виявити та ідентифікувати кризу на підприємстві; удосконалено модель антикризового управління підприємством; розроблено метод оцінювання рівня досягнення антикризових цілей, результативності антикризових заходів та витрат ресурсів на їх розроблення і реалізацію, котрий грунтується на розрахунку показників ефективності; удосконалено модель реструктуризації підприємства, яка враховує наявність та стадію кризи на підприємстві. Thesis is devoted to the issues of anti-crisis management development at the enterprises. On the basis of literature analysis the essence of "anti-crisis management of the enterprise", its aim, goals, tasks, objects and subjects of realization are specified; the approach to the creation of the anti-crisis management system at the enterprise is offered; the classification of anti-crisis management activation factors at the enterprise is developed; the method of step-by-step diagnostics of the crisis state of the enterprise, that enables identification of the crisis stage at the enterprise, is proposed; the model of anti-crisis management of the enterprise is improved; the method of anti-crisis goals’ achievement assessment is proposed, as well as the effectiveness evaluation of implemented anti-crisis measures and recourses spending on their elaboration and implementation, based on efficiency indexes calculations, are invented; the model of enterprise restructuring, that takes into consideration crisis existence and crisis stage at the enterprise, is improved. Диссертация посвящена разработке научно обоснованных методических рекомендаций по развитию антикризисного управления на предприятиях. Актуальность выбранной темы подтверждается постоянным ростом количества убыточных и обанкротившихся предприятий, что предопределено несовершенством антикризисного управления и отсутствием научно обоснованных рекомендаций для обеспечения его развития. Целью диссертационной работы является разработка теоретико-методологических рекомендаций для развития антикризисного управления на предприятиях. Объектом исследования является процесс развития антикризисного управления на машиностроительных предприятиях. Предметом исследования являются теоретико-методологические и прикладные положения антикризисного управления машиностроительным предприятием и направления его развития. В первом разделе «Теоретические принципы антикризисного управления предприятиями» проанализированы подходы отечественных и зарубежных исследователей к определению понятия «кризис», «антикризисное управление», их видов и факторов. На основе выделенных присущих им особенностей, предложен комплексный подход к трактовке понятия «кризис», уточнено определение антикризисного управления и выделены его виды. Под кризисом предложено понимать переломный период в деятельности предприятия, который характеризуется отклонением фактических показателей деятельности от тех, которые необходимы для его успешного развития, предопределенный действием факторов среды функционирования, который может иметь позитивные или негативные последствия в перспективе. В соответствии с отмеченным антикризисное управление предложено трактовать как частичную функцию управления, которая направлена не только на предупреждение и преодоление кризиса, но и на недопущение его повторного проявления, устранение последствий кризиса и антикризисных мероприятий. Развитие антикризисного управления охарактеризовано как развернутый во времени процесс количественных и качественных изменений в составе и структуре системы антикризисного управления предприятием, обусловленный изменениями в среде его функционирования. Установлено, что антикризисное управление ориентировано на достижение следующих целей: сохранение текущего состояния развития предприятия; выведение предприятия из кризисного состояния; избежание ликвидации предприятия; устранение последствий кризиса и антикризисных мер. Для достижения каждой из указанных целей предложено применять такие виды антикризисного управления: профилактическое, оздоровительное, предупредительное и реабилитационное. Разработана классификация факторов активизации антикризисного управления на предприятии. Уточнено сущность понятия «система антикризисного управления предприятием», определены элементы, которые должны ее формировать, и присущие им особенности. Во втором разделе «Диагностика кризисного состояния предприятий» проанализированы наиболее распространенные в отечественной практике методы диагностики кризисного состояния предприятия. На основании выделенных присущих им особенностей разработан метод поэтапной диагностики кризисного состояния предприятия, который состоит из трех взаимосвязанных этапов: предвадительная диагностика кризисного состояния предприятия, углубленная диагностика кризисного состояния предприятия, определение наличия кризиса и его стадии. Для подтверждения практической значимости разработанного метода поэтапной диагностики кризисного состояния предприятия, он был применен к деятельности ОАО «Конвейер» и ЗАО «Завод коммунального транспорта». Проанализировано современное состояние и тенденции развития машиностроительной отрасли Львовской области, а также предложен ряд рекомендуемых мероприятий, направленных на ее улучшение, которые должны проводиться как на уровне государства, так и на уровне отдельных машиностроительных предприятий. В третьем разделе «Инструментарий антикризисного управления на предприятиях» усовершенствована модель антикризисного управления предприятием, которая, в отличие от существующих, учитывает особенности деятельности предприятий, текущее состояние развития предприятия, а также предусматривает необходимость оценивания целесообразности разработанных антикризисных мероприятий и их эффективности по результатам реализации. Целесообразность реализации антикризисных мероприятий предложено определять на основании расчета показателя антикризисной возможности предприятия. Для оценки эффективности реализованных антикризисных мероприятий впервые разработано систему показателей эффективности, которые позволяют оценить меру достижения антикризисных целей, результативность антикризисных мероприятий и затраты ресурсов на их разработку и реализацию. По результатам применения предложенной системы показателей можно сделать вывод о высокой, средней, низкой или неудовлетворительной эффективности реализованных антикризисных мероприятий и, соответственно, принять адекватные решения относительно направлений последующей деятельности. Усовершенствована модель реструктуризации предприятий, которая, в отличие от предыдущих, учитывает наличие и стадию кризиса на предприятии.Item Управління системою економічної безпеки підприємств в умовах Covid-19(Видавництво Львівської політехніки) Лихолат, С. М.; Рискальчук, А. О.; Lykholat, S.; Ryskalshuk, A.; Національний університет “Львівська політехніка”; Lviv Polytechnic National UniversityМета статті – довести взаємозалежність економічної безпеки підприємств громадського харчування та прийняття антикризових рішень керівниками підприємств в умовах Covid-19. Охарактеризовано структуру системи економічної безпеки підприємств громадського харчування. Структуровано механізми антикризового управління економічною безпекою підприємств. Систематизовано загрози для економічної безпеки підприємства. Проаналізовано показники діяльності суб’єктів у сфері громадського харчування та виконано SWOT-аналіз галузі громадського харчування. Доведено гіпотезу про те, що діяльність підприємств громадського харчування істотно залежить від умов господарювання, які виникли внаслідок поширення коронавірусної інфекції Covid-19. Зроблено висновок, що антикризові рішення повинні бути ключовими елементами управління підприємствами громадського харчування, оскільки сприяють передбаченню та мінімізації ризиків, запобігають банкрутству.