Автореферати та дисертаційні роботи

Permanent URI for this collectionhttps://ena.lpnu.ua/handle/ntb/2995

Browse

Search Results

Now showing 1 - 1 of 1
  • Item
    Синтез пружно-компенсуючих муфт з канатними елементами
    (Національний університет "Львівська політехніка", 2012) Проценко, Владислав Олександрович
    Дисертація присвячена вирішенню науково-прикладної задачі розробки, обґрунтування конструктивно-силових параметрів, міцності деталей та експлуатаційних характеристик пружно-компенсуючих муфт з канатними елементами для підвищення компенсаційних і пружних властивостей з’єднань валів приводів. У роботі викладено нові наукові результати теоретичних та експериментальних досліджень розроблених і запатентованих муфт з канатними елементами. Вперше теоретично обґрунтовано конструктивно-силові параметри, міцність деталей та експлуатаційні характеристики муфт з осьовою паралельною, радіальною та торцевою установкою прямих канатів. Виведені аналітичні залежності для проектного та перевіркового розрахунку деталей муфт. Спроектовано та виготовлено експериментальні зразки муфт. Сформульовані рекомендації для забезпечення технологічності розроблених конструкцій муфт на будь-якому типі виробництва. Запропоновано методику проведення експериментальних досліджень та опрацювання отриманих результатів. Вперше проведені експериментальні дослідження їх експлуатаційних характеристик на діючому та стендовому обладнанні. Виконане скінчено-елементне дослідження напружено-деформованого стану муфт на ЕОМ. Вперше розроблено та апробовано етодику проектування та застосування канатних муфт на практиці. Диссертация посвящена решению научно-прикладной задачи разработки, обоснования конструктивно-силових параметров, прочности деталей и эксплуатационных характеристик муфт с канатними элементами для повышения компенсирующих и упругих свойств соединений валов приводов. В работе изложены новые научные результаты теоретических и экспериментальных исследований разработанных и запатентованных муфт с канатними элементами. На основе анализа эволюции упруго-компенсирующих муфт с классическими металлическими упругими элементами, установлено, что их развитие происходит за счет комбинации из 9 форм и 8 установок 9 видов упругих элементов. Комбинация этих признаков определяет параметры, характеристики и конструкцию муфт. Это дает возможность положить их в основу новой классификации муфт с металлическими упругими элементами. На основе метода морфологического анализа и синтеза разработаны более 100 конструкций муфт, которые защищены патентами Украины на изобретения и полезные модели. Впервые теоретически обоснованы конструктивно-силовые параметры, прочность деталей и эксплуатационные характеристики муфт с осевой параллельной, радиальной и торцевой установкой прямых канатов. Выведены аналитические зависимости для проектного и проверочного расчета деталей муфт. Для муфт с осевой параллельной и радиальной установкой прямых канатов получены формулы для определения нагрузок деталей муфт, диаметра канатов и их количества. Обоснованы параметры крепежных элементов с учетом технологических требований. Для муфт с торцевой установкой прямых канатов получены зависимости для определения нагрузок и размеров деталей муфты. Впервые теоретически определены дополнительные загрузки на соединяемые муфтой валы от радиальной, угловой и осевой несоосности. Разработан и апробирован алгоритм монтажа муфты. Спроектированы и изготовлены экспериментальные образцы муфт. Сформулированы рекомендации по обеспечению технологичности разработанных конструкций муфт для всех типов производства. Предложена методика проведения экспериментальных исследований разработанных муфт и обработки полученных результатов. Впервые проведены экспериментальные исследования эксплуатационных характеристик муфт на действующем и стендовом оборудовании. Впервые исследовано влияние на крутильную жесткость и энергоемкость муфт с осевой параллельной установкой прямых канатов конструктивных параметров муфт и радиальной несоосности валов. Апробация муфт на практике показала, что применение муфт с канатними упругими элементами позволяет снизить требования к соосности валов почти в два раза по сравнению с распространенными муфтами, например МУВП. Энергоемкость разработанных муфт в десятки раз выше чем у распростроненных муфт с металлическими элементами, что позволяет рекомендовать их для защиты приводов от поломок. Впервые предложена и апробирована методика проектирования и применения нових муфт на практике. Dissertation is devoted to the decision of a scientific-applied problem of a justification constructive, power and strengthens parameters and is operational characteristics of muffs with rope elastic elements for heightening of their overall economics at manufacture and maintenance. There are new scientific results theoretical and experimental researches of the designed and licensed clutches with rope elastic elements in the dissertation. Constructive, power and strengthens parameters of muffs with axial parallel, radial and face installation of direct ropes are theoretically justified. Analytical dependences for design and checking calculation of details of clutches are output. Experimental samples of clutches are designed and fabricated. Recommendations about security of fabricability of designed constructions of muffs in all types of manufacture are formulated. The technique of holding of experimental researches and handling of received results is offered. Static and dynamic experimental researches of probe of their functional-operational performances on the operating and bench equipment are conducted. The finite element method probe of the intense-deformed condition of muffs on the computer is completed. The projection and application fundamentals new muffs in practice are offered.