Автореферати та дисертаційні роботи

Permanent URI for this collectionhttps://ena.lpnu.ua/handle/ntb/2995

Browse

Search Results

Now showing 1 - 2 of 2
  • Thumbnail Image
    Item
    Поліпшення економічних та екологічних показників автомобілів використанням біодизельного палива
    (Національний університет "Львівська політехніка", 2015) Галущак, Дмитро Олександрович
    Дисертація присвячена питанню поліпшення економічних та екологічних показників автомобілів шляхом використання суміші дизельного та біодизельного палив зі зміною її складу під час руху автомобіля. Удосконалено математичну модель системи «Автомобіль з дизельним двигуном - дорога - навколишнє середовище», за допомогою якої можна досліджувати динамічні та паливно-економічні показники автомобілів при використанні суміші дизельного та біодизельного палив зі зміною її складу. Запропоновано методику визначення складу суміші дизельного та біодизельного палив при русі автомобіля. Розроблено принципову схему системи живлення дизельного двигуна автомобіля зі зміною складу суміші дизельного та біодизельного палив. Отримано залежності циклової подачі палива від частоти обертів колінчастого валу двигуна та положення педалі подачі палива; кількості підведеної теплоти від циклової подачі суміші палив та частки біодизельного палива в суміші; ефективного крутного моменту двигуна від кількості підведеної теплоти та частоти обертів колінчастого валу двигуна. Матеріали дисертаційної роботи впроваджені у Департаменті енергетики, транспорту та зв'язку Вінницької міськради, у Харківському університеті Повітряних Сил імені Івана Кожедуба, у ТОВ виробничо-комерційній фірмі «СЕНС ЛТД» та у навчальний процес у Вінницькому національному технічному університеті. Диссертация посвящена вопросу улучшения экономических и экологических показателей автомобилей путем использования смеси дизельного и биодизельного топлив с изменением ее состава во время движения автомобиля. Усовершенствована математическая модель системы «Автомобиль с дизельным двигателем - дорога - окружающая среда», с помощью которой можно исследовать динамические и топливно-экономические показатели автомобилей при использовании смеси дизельного и биодизельного топлив с изменением ее состава. Предложена методика определения состава смеси дизельного и биодизельного топлив при движении автомобиля. Разработана принципиальная схема системы питания дизельного двигателя автомобиля с изменением состава смеси дизельного и биодизельного топлив. Получены зависимости цикловой подачи топлива от частоты вращения коленчатого вала двигателя и положения педали подачи топлива; количества подведенной теплоты от цикловой подачи смеси топлива и доли биодизельного топлива в смеси; эффективного крутящего момента двигателя от количества подведенной теплоты и частоты вращения коленчатого вала двигателя. Материалы диссертационной работы внедрены в Департаменте энергетики, транспорта и связи Винницкого горсовета, в Харьковском университете Воздушных Сил имени Ивана Кожедуба, в ООО производственно-коммерческой фирме «СЕНС ЛТД» и в учебный процесс в Винницком национальном техническом университете. Dissertation research studies the problem, dealing with the improvement of economic and ecological indices of automobiles by means of using the mixture of diesel and biodiesel fuels, changing its composition in the process of automobile motion. Mathematical model of the system «Automobile with diesel engine - road - environment» by means of which dynamic and fuel-economic indices of the automobiles can be investigated in the process of using the mixture of diesel and biodiesel fuels, changing its composition, has been improved. The technique of determination of diesel and biodiesel fuels mixture composition in the process of automobile motion is suggested. Schematic diagram of supply system of diesel engine of the automobile with the change of diesel and biodiesel fuels mixture composition is developed. Dependences of cyclic supply of fuel on the frequency of crankshaft rotation and fuel supply pedal position; amount of supplied heat on cyclic supply of fuels mixture and portion of biodiesel fuel in the mixture; efficient torque of the engine on the amount of supplied heat and frequency of engine crankshaft rotation are obtained. Materials of dissertation research are implemented in the Department of Energy, Transport and Communications of Vinnytsia city council, Kharkiv Ivan Kozhedub University of Air Forces, Production-Trade Company «SENS LTD» and in education process of Vinnytsia National Technical University.
  • Item
    Розроблення методу оцінювання характеристик якості дизельного і біодизельного палив та їх сумішей
    (Національний університет "Львівська політехніка", 2013) Шпак, Оксана Іванівна
    У дисертації розроблено метод оцінювання якості дизельного і біодизельного палив та їх сумішей. У роботі запропоновано критерії оцінювання методів контролю якості дизельного і біодизельного палив та їх сумішей на різних етапах життєвого циклу. Розроблено структуру та математичну модель контролю якості дизельного і біодизельного палив та їх сумішей. Розроблено метод оцінювання якості дизельного і біодизельного палив та їх сумішей, який дає змогу оцінити їх якість за значеннями критерію компромісу і на його основі встановити категорії якості та виявити характеристики якості палив. Досліджено різні типи рослинних олій імітансним методом, встановлено їх характеристики за складовими електропровідності, та біодизельні палива, які також можна ідентифікувати за типом рослинної олії. Розроблено метод визначення відсоткового вмісту біодизельного палива у суміші з дизельним паливом за активною складовою електропровідності, який дає змогу виявити відсоток біодизельного палива у суміші з дизельним паливом та підготувати проект методики цього методу. Запропоновано проект ДСТУ ХХХХ:2013 «Дизельне паливо, біодизельне паливо та їх суміші. Методи оцінювання якості», який регламентує вимоги до фізико-хімічних показників якості на біодизельне паливо та вимоги щодо його безпечності. Диссертация посвящена разработке метода оценивания качества дизельного и биодизельного топлив и их смесей. Проанализировано показатели качества дизельного и биодизельного топлив и методы их контроля, что позволяет сравнить характеристики качества топлив в соответствии с действующими нормативными документами стран Евросоюза и обеспечить контроль качества топлив на отечественных рынках сбыта, учитывая все их преимущества и недостатки. Анализ особенностей современных методов контроля показателей качества дизельного топлива показывает, что с целью обеспечения гарантированного качества необходим контроль показателей качества на пути от нефтеперерабатывающего завода до автозаправочной станции. Предложены критерии оценивания методов контроля качества дизельного и биодизельного топлив и их смесей на разных этапах жизненного цикла, что способствует совершенствованию нормативного обеспечения качества топлив. Разработана структура и математическая модель контроля качества дизельного и биодизельного топлив и их смесей, которые позволяют улучшить контроль качества топлив на всех стадиях жизненного цикла и их реализацию на автозаправочных станциях. Разработан метод оценивания качества дизельного и биодизельного топлив и их смесей, что позволяет оценить их качество по значениям критерия компромисса. На его основе можна установить категории качества и выявить характеристики качества топлив. Исследованы различные типы растительных масел иммитансным методом. Это дает возможность определить их характеристики по составляющим электропроводности, а также идентифицировать биодизельное топливо по типу растительного масла. Разработан метод определения процентного содержания биодизельного топлива в смеси с дизельным топливом по активной составляющей электропроводности, который позволяет выявить процент биодизельного топлива в смеси с дизельным топливом и подготовить проект методики этого метода. Предположен проект ДСТУ ХХХХ:2013 «Дизельное топливо, биодизельное топливо и их смеси. Методы оценивания качества», который регламентирует требования к физико-химическим показателям качества биодизельного топлива и требования по его безопасности. Dissertation is devoted to development of method of quality diesel and biodiesel fuels and their blends. Quality of diesel and biodiesel fuels and methods of control has been analyzed, that will allow a comparison of the fuel quality characteristics in accordance with applicable regulations of the EU and ensure quality control of consumption in domestic markets; criteria for evaluating methods for quality control of diesel and biodiesel fuels and their blends at different stages of the life cycle has been proposed. The structure and mathematical model of diesel and biodiesel fuels and their mixtures for quality control has been developed. The method of evaluating the quality of diesel and biodiesel fuels and their mixtures has been developed, which allows us to estimate the values of the quality compromise criteria and to establish categories of quality characteristics based on this and to identify the fuels quality. Different types of vegetable oils by using immittance method, that will determine their characteristics for electrical components, and biodiesel, which can also be identified by type of vegetable oil, has been investigated. The method of determining the percentage of biodiesel fuel in mixed with diesel fuel with active electrical component has been developed, that allows to determine the percentage of biodiesel fuel in mixed with diesel fuel and to prepare project methods of this method. Project of DSTU XXXX: 2013 «Biodiesel fuel. Technical conditions» has been proposed, which regulates the requirements for physical and chemical parameters of biodiesel fuel quality and its safety requirements.