Автореферати та дисертаційні роботи

Permanent URI for this collectionhttps://ena.lpnu.ua/handle/ntb/2995

Browse

Search Results

Now showing 1 - 3 of 3
  • Item
    Робота двовісно попередньо-напружених плит при поперечному згині
    (Національний університет "Львівська політехніка", 2010) Лисюк, Сергій Анатолійович
    The thesis is devoted to the study of prestress loss at biaxial prestressing and biaxial stress-strain state of pre-stressed slabs on cross-section bend. Experimental and theoretical study of prestress loss in biaxial pre-stressed slabs and the behavior of this type of structures with cross-section force. There is a proposal of a way of determining the prestress losses at biaxial stress state and recommendation for design and calculating the strength and deformability of biaxial prestressed slabs that are leaned on a contour at a cross-section bend. Диссертация посвящена изучению потерь предварительного напряжения при двухосном обжиме и напряженно деформированному состоянию двухосно предварительно-напряженных плит при поперечном изгибе. Экспериментально и теоретически исследовано потери усилий предварительного обжима в двухосно предварительно-напряженных плитах и поведение данного типа конструкций при действии поперечных усилий. Предложена методика определения потерь предварительного напряжения при двухосном напряженном состоянии и рекомендации относительно проектирования и расчета прочности и деформатив­ности опертых по контуру двухосно предварительно-напряженных плит при попереч­ном изгибе. Первый раздел посвящен обзору отечественных и зарубежных исследований, в которых изучались потери предварительного напряжения в арматуре, вызванных усадкой и ползучестью бетона, а также работа предварительно-напряженных в двух направлениях и опертых по контуру плит при поперечном изгибе. Отдельным пунктом выделен анализ трудов, в которых предлагаются методы расчета железобетонных плит, работающих в двух направлениях. Второй раздел описывается объем и методика экспериментального исследования потерь предварительного напряжения в арматуре при двухосном напряженном состоянии. Исследования потерь предварительного напряжения от усадки и ползучести бетона при двухосном напряженном состоянии проводились в плитах размером 80×800×800 мм с предварительно-напряженной в двух направлениях арматурой . Опытные образцы были изготовлены из бетона одного состава. Для всех образцов применяли цемент Николаевского завода с активностью 40 МПа. Как крупный заполнитель использовали гранитный щебень фракции до 20 мм, мелким заполнителем служил песок кварцевый с модулем крупности 1,84. Состав бетона за весом составлял 1 : 1,37 : 3,71 при водоцементном отношении 0,57. Механические характеристики стали: граница прочности , условная граница текучести, модуль упругости. Третий раздел посвящен определению эффективных усилий обжатия двухосно напряженных плит. При изготовлении предварительно-напряженных плит с высокими значениями предварительного напряжения существует вероятность того, что плита может разрушиться или в ней, в момент отпуска арматуры, появятся трещины в растянутой зоне. Поэтому перед изготовлением таких плит желательно знать их поведение во время отпуска натяжных устройств. А также, предлагается методика определения положения преднапряженной арматуры в сечении плиты для максимального использования эффекта предварительного напряжения. В четвертом раздел описывается исследование прочности и деформативности предварительно-напряженных плит при поперечном изгибе, приводятся экспериментальные данные прочности и деформативности образцов от действия поперечной загрузки. Вторая часть раздела посвящена предложениям по расчету на прочность и деформативность предварительно-напряженных плит при поперечном изгибе. В выводах приводятся основные результаты экспериментальных и теорети­чес­ких исследований.Дисертація присвячена вивченню втрат попереднього напруження при двовіс­ному обтиску та напружено-деформованому стані двовісно попередньо-напружених плит при поперечному згині. Експериментально та теоретично досліджено втрати зусиль попереднього обтиску у двовісно попередньо-напружених плитах та поведінку даного типу конструкцій при дії поперечних зусиль. Запропоновано методику визначення втрат попереднього напруження при двовісному напруженому стані та рекомендації щодо проектування та розрахунку міцності і деформативності обпертих по контуру двовісно попередньо-напружених плит при поперечному згині.
  • Thumbnail Image
    Item
    Вплив температури на напруження і деформації залізобетонних конструкцій будівель і споруд
    (Національний університет "Львівська політехніка", 2010) Наро, Халік
    Запропонована класифікація способів забезпечення міцності та ресурсу конструкцій, будівель і споруд, які знаходяться в умовах складних механічних і теплових навантажень. На базі чисельних досліджень, виконаних у Німеччині, Росії, Білорусі, Україні та інших державах, проаналізовані, узагальнені та встановлені закономірності змінення фізико-механічних характеристик бетону і арматури, в тому числі сучасних профілів, в залежності від рівня підвищення температури. За результатами аналізу даних багатьох досліджень встановлені закономірності зниження зчеплення арматури з бетоном у залізобетонних конструкціях в залежності від величини температурного впливу. На прикладах розрахунків характерних бетонних і залізобетонних конструкцій (стержневих , плитних, оболонкових) встановлений вплив підвищених і високих температур на їх напруження і деформації. Результати роботи можуть бути використані в нормативних документах і дозволяють ефективно проектувати бетонні та залізобетонні конструкції, які працюють в умовах термосилових навантажень. Диссертация посвящена исследованию влияния повышенных и высоких температур на физико-механические свойства бетона и арматуры, а также на напряженно- деформированное состояние бетонных и железобетонных конструкций. В первом разделе проанализовано состояние проблемы обеспечения ресурса железобетонных конструкций, которые находятся в условиях сложных термосиловых воздействий. Приведены исследования влияния температуры на различные виды железобетонных конструкций сооружения со значительными технологическими тепловыдилениями. Проанализировано состояние железобетонных конструкций на предприятиях, работающих в условиях постоянного воздействия высоких и повышенных температур: реакторных отделений АЭС, АСТ и АТЭЦ, в коксохимическом производстве, на металлургическом заводе в стекольном производстве, в силосах, трубах и многих других сооружениях. В разделе отмечено, что на сегодняшний день в Украине многими учереждениями и вузами (ДонНАСА, КНУСА, НУВХП, ХГУСА) проведены работы по изучению влияния переменных силовых и тепловых воздействий. Однако результаты проведенных исследований не решают всех проблем по определению влияния термосиловых нагрузок на прочность, напряжения и деформации зданий и сооружений в целом. Второй раздел посвящен исследованиям влияния повышенных температур на основные физико-механические характеристики бетона и его составляющих. Степень изменения прочности и деформативности бетона зависит от величины температурного воздействия, состава бетона, водоцементного отношения, характеристик заполнителя, его влажности, скорости нагревания и т.п. Установлено, что физико-механические свойства арматурной стали также реагируют на повышение температуры. Наибольшее снижение предела текучести наблюдается в углеродных сталях классов А-I (А240С) и A-II (А300С). В то же время температуры 200…3000С не снижают, а в некоторых случаях повышает предел текучести низколегированных сталей типа A-III (А400С, А500С). Влияние упомянутых температур вызывает у углеродных сталей снижение предела текучести на 15…20% по сравнению с ненагретым металлом. Обобщение и анализ данных исследований различных авторов позволяют утверждать, что влияние повышенной температуры на тяжелый бетон и арматурную сталь существенно отличаются. Снижение прочности при нагреве бетона относительно больше, чем стали. Например, при температуре 1000С наибольшее снижение предела текучести арматурной стали составляет в среднем 7%, тогда как прочность бетона снижается в пределах 28%. Анализ экспериментальных исследований ученых многих стран (Белоруссии, Дании, Германии, России, Украины и др.) свидетельствует, что с увеличением температуры существенно уменьшается сцепление арматуры с бетоном железобетонных конструкций. Установлены закономерности этого снижения в зависимости от величины нагрева железобетонного элемента, прочности бетона и арматуры, профиля арматурного стержня, вида напряженного состояния и.т.п. Третий раздел посвящен учету температуры воздействий при расчете отдельных бетонных и железобетонных конструкций, а также зданий и сооружений в целом. В рамках поставленных задач рассмотрен алгоритм расчета железобетонной рамы на температурные воздействия с учетом усадки и ползучести бетона. При этом учтены специфические свойства железобетона: прогрессирующее трещинообразование и деформированная схема сооружения. Рассмотрено влияние температуры на напряжения, деформации и кривизны бетонной плиты фундамента, которая в общем виде может быть дополнительно нагружена различными воздействиями (температурными, ветровыми, испарениями влаги и т.п). Определено напряженно-деформированное состояние толстостенной цилиндрической бетонной оболочки при неравномерном нагревании. Получены результаты распределения температуры по сечениям массивных и средней массивности бетонных и железобетонных конструкций, которые находятся на открытом воздухе или испытывают периодические воздействия технологических температур. В четвертом разделе приведены примеры расчета на температурные воздействия характерных конструкций из бетона и железобетона. В качестве примера рассчитаны параметры напряженно-деформированного состояния стоек железобетонной рамы при воздействии на нее климатических колебаний температур. Выполнены численные исследований на ЭВМ напряженно-деформированного состояния железобетонных плит при высоких температурах. Предложена методика расчета на температурные воздействия толстостенных цилиндрических оболочек, которые часто используют в атомных реакторах. Приведены примеры конструирования корпуса реактора с учетом особенностей расчетного напряженно-деформированного состояния. В выводах сформулированы основные результаты, отражающие решение научной задачи, которая заключается в разработке методики оценки влияния повышенных и высоких температур на напряженно-деформированное состояние наиболее часто используемых бетонных и железобетонных конструкций.The proposed classification methods of strength and resource structures, buildings and structures that are under complex mechanical and thermal loads. On the basis of numerical studies carried out in Germany, Russia, Belarus, Ukraine and other states, reviewed, compiled and installed changing patterns of physical and mechanical properties of concrete and reinforcement, including current accounts, depending on the level of temperature increase. The analysis of data of many studies established laws reduce clutch armature reinforcement in concrete structures depending on the amount of temperature influence. In typical examples are concrete and concrete structures (plate, shell) The influence of elevated and high temperatures on their stress and strain. The results can be used in the regulations and to effectively design and reinforced concrete structures that are under temperature effects loads.
  • Item
    Робота та несуча здатність косостиснутих залізобетонних елементів за малоциклових навантажень
    (Національний університет "Львівська політехніка", 2008) Гомон, Святослав Святославович
    This thesis is devoted to the research of stress-strain states and biaxial compressed reinforced concrete elements strength of design under influence of small cycles loadings on the basis of deformation model. In this work results of experimental research in temporary status and small cyclical loadings biaxial compressed reinforced concrete elements were engaged in and analyzed. The dynamic of the shift in physical state of concrete and armature, tensile shift, area of compressed zone, and neutral line upon such loadings were observed and analyzed. Design method of biaxial compressed reinforced concrete elements were improved under small cycles loadings in view of full diagram of concrete deformation. Comparison of theoretical and experimental data was carried out. Диссертация посвящена изучению напряженно-деформированного состояния и прочности кососжатых железобетонных элементов при действии малоцикловых нагрузок на основе деформационной модели расчёта. В работе проведены и проанализированы результаты экспериментальных исследований при одноразовом и малоцикловых нагрузках кососжатых железобетонных элементов. Наблюдалась и проанализирована динамика изменения физического состояния бетона и арматуры, прогибов, площади сжатой зоны, положении нейтральной линии при таких нагрузках. Усовершенствовано методику расчёта прочности кососжатых железобетонных элементов любого поперечного сечения при воздействии малоцикловых нагрузок с учётом полной диаграммы деформирования бетона. Проведено сравнение теоретических и экспериментальных данных. Первый раздел содержит обзор отечественной и зарубежной литературы, в которой приведены теоретические и экспериментальные исследования работы бетонных и железобетонных элементов при однократных и малоцикловых нагрузках на изгиб и внецентренное сжатие. Также проанализированы методы расчёта прочности железобетонных элементов на сложные виды деформирования. Сделан вывод, что на данное время исследований напряженно-деформированного состояния кососжатых железобетонных элементов при воздействии малоцикловых нагрузок на основе деформационной модели расчёта практически не проводились. Также в первом разделе поставлены задачи исследований. Во втором разделе приведена методика проведения экспериментальных исследований, представлены характеристики материалов, образцов, подробно описаны установки для испытания бетонных и железобетонных элементов. Также представлены режимы загружения изучаемых образцов. Для решения поставленных задач испытано 12 железобетонных и 33 бетонных образца. Третий раздел посвящён анализу экспериментальных исследований основных физико-механических характеристик бетона и динамики их изменения в процессе работы при малоцикловых статических нагрузках. Подробно проанализирована работа бетона при малоцикловых нагрузках. Были построены диаграммы зависимостей (b  l ), (b  tr) для каждого з циклов загружения. Также приведены диаграммы секущего модуля продольных и поперечных деформаций бетона за малоцикловых нагрузок. Представлены основные параметры и статистики кореляционных уравнений регрессии «» и «». Приведена прочность бетона после действия малоцикловых нагрузок. В четвертом разделе приведены и проанализированы результаты экспериментальных исследований при однократном статическом и малоцикловом нагружениях кососжатых железобетонных элементов. Были построены диаграммы развития деформаций сжатого бетона и растянутой арматуры за малоциклового нагружения колонн. Также приведено поцикловое изменение прогибов. Проанализировано изменение нейтральной линии и площади сжатой зоны на каждом цикле загружения. Установлено влияние малоцикловых нагрузок на работу кососжатых железобетонных элементов. Пятый раздел содержит методику расчёта прочности кососжатых железобетонных элементов при действии малоцикловых нагрузок на основе деформационной модели с использованием полной диаграммы деформирования бетона. Предложенная методика учитывает влияние малоцикловых нагрузок через повышение прочностных свойств бетона, изменения характера диаграммы деформирования, падения модуля упругости и увелечения гранических деформаций бетона. Дисертація присвячена дослідженню напружено-деформованого стану та розрахунку міцності косостиснутих залізобетонних елементів за дії малоциклових навантажень на основі деформаційної моделі розрахунку. В роботі приведені и проаналізовані результати експериментальних досліджень при однократному статичному і малоциклових навантаженнях косостиснутих залізобетонних елементів. Спостерігалась і проаналізована динаміка зміни фізичного стану бетону і арматури, прогинів, площі стиснутої зони, положення нейтральної лінії при таких навантаженнях. Удосконалено методику розрахунку міцності косостиснутих залізобетонних елементів будь-якого поперечного перерізу за дії малоциклових навантажень з врахуванням повної діаграми деформування бетону. Проведено порівняння теоретичних та експериментальних даних.