Педагогіка і психологія професійної освіти
Permanent URI for this communityhttps://ena.lpnu.ua/handle/ntb/23616
Browse
Item Розвиток естетичних ідей у період ранньої античності(Видавництво Львівської політехніки, 2012) Вдович, СвітланаРассматривается история развития эстетических идей в период ранней античности, а именно у досократиков: милетских философов, Пифагора, Гераклита, Эмпедокла, Анаксагора и Демокрита. The author considers the history of the development of aesthetic ideas in the period of the Early Antiquity, namely in works of pre-Socratics: Millets philosophers, Pythagoras, Heraclitus, Empedocles, Anaxagoras, and Democritus.Item Когнітивне навантаження студентів із різними стилями навчання(Видавництво Львівської політехніки, 2012) Деркач, ТетянаСтатья посвящена проблеме педагогически взвешенного и целесообразного применения информационно-коммуникационных технологий в подготовке студентов по химическим дисциплинам. Изучены корреляции между суммарной когнитивной нагрузкой обучающихся с использованием различных электронных ресурсов и сформированными у них учебными предпочтениями. Применение описанной в статье методики позволяет контролировать когнитивную нагрузку студентов, а также прогнозировать и предотвращать ее излишнее повышение. The article deals with the problem of pedagogically reasonable and appropriate use of information and communication technologies in the course of teaching chemical disciplines to students. The author studies correlations between the total cognitive load of students with the use of various electronic resources and already formed learning preferences. The use of the techniques described in this article allows one to control the cognitive load of students as well as to predict and prevent its excessive increase.Item Феномен корпоративної культури у вищому навчальному закладі(Видавництво Львівської політехніки, 2012) Андрушко, ЯринаВ статье проведен теоретический анализ сущности понятия “корпоративная культура”. Освещаются практические особенности функционирования корпоративной культуры в вузе. Описано эмпирическое исследование типов направленности корпоративной культуры в вузах и определено ее влияние на жизнедеятельность студенческой молодежи. The article analyses the essence of the notion of “corporate culture” and highlights practical features of corporate culture functioning at higher educational institutions. The author describes empirical study of corporate culture orientation types at universities and determines its impact on the life activity of students.Item Ідеї естетичного виховання у поглядах вітчизняних громадських діячів (XIX – початок XX ст.)(Видавництво Львівської політехніки, 2012) Городиська, ВіолетаВ статье отображено развитие идей эстетического воспитания в украинской научной мысли (XIX – начало XX вв.); доказано, что на формирование эстетической воспитанности личности самыми влиятельными были красота и сила слова. The article deals with the development of the ideas of aesthetic education in Ukrainian scientific thought (the 19th – the beginning of the 20th centuries). It is proved that the beauty and the power of the word had the greatest impact on the formation of aesthetic education of personality.Item Модель підготовки майбутнього вчителя до диференційованого навчання молодших школярів(Видавництво Львівської політехніки, 2012) Прокоф’єва, МаринаРассматриваются теоретические основы профессиональной подготовки будущего учителя начальных классов к дифференцированному обучению. Определены и охарактеризованы структурные компоненты модели подготовки к реализации дифференцированного подхода в обучении младших школьников, выделены этапы и результаты функционирования модели. The article considers theoretical principles of the vocational training of future primary school teachers to the differentiated education. The author identifies and characterizes the structural components of the model of training to the differentiated approach in the process of primary school children teaching and selects the stages and the results of the model functioning.Item Комунікативна компетентність як складова професійної компетентності вчителя музики(Видавництво Львівської політехніки, 2012) Комурджі, РустемВ статье рассмотрены вопросы коммуникативной компетенции как составляющей профессиональной компетенции. Коммуникативная компетентность выступает как совокупность коммуникативных знаний, норм и правил педагогического общения, овладения его технологией, использование в полном объеме коммуникативного потенциала, что обеспечивает восприятие, понимание, усвоение, использование, передачу педагогической информации, а также обеспечивает эффективное управление коммуникативными процессами в музыкально-эстетическом обучении и воспитании школьников. The article deals with the issues of communicative competence as a component of professional competence. Communicative competence is a set of communicative knowledge, norms and rules of pedagogical communication, its technology mastering, and the use of communication potential to the full extent, providing the perception, understanding, assimilation, use, transfer of educational information, and enabling effective management of communicative processes in the course of musical and aesthetic training and education of pupils.Item Особливості ступеневої підготовки фахівців будівельного профілю(Видавництво Львівської політехніки, 2012) Ольга, ГулайВ статье анализируется ступенчатая подготовка специалистов в высшем учебном заведении по направлению “Строительство”. Формирование профессиональной компетентности специалистов-строителей разных образовательно-квалификационных уровней нуждается в общем системном подходе. The article analyses the step training of specialists at a higher educational institution of the “Construction” direction. Formation of the professional competence of specialists-builders of different educationalproficiency levels needs general system approach.Item Визначення змісту позакласної роботи з основ здоров’я у загальноосвітніх навчальних закладах(Видавництво Львівської політехніки, 2012) Зайцев, ВолодимирСтатья посвящена вопросам формирования культуры здоровья школьников в процессе внеклассной работы. Приведено и охарактеризовано содержание внеклассной работы с учащимися основной школы в контексте учебного предмета “Основы здоровья”. Раскрываются факторы, согласно которым определяется содержание внеклаcсной работы по основам здоровья. The article deals with the questions of forming the health culture of pupils in the process of extracurricular work. The author describes the contents of extracurricular work in the context of the educational subject “Fundamentals of health” and reveals the factors of extracurricular work’s contents determination.Item Виникнення дефініції поняття “естетичне виховання” у науковій думці(Видавництво Львівської політехніки, 2012) Городиська, ВіолетаВ статье отображена специфика формирования понятия “эстетическое воспитание” на основе общих идей понимания его со времен античности до периода создания и введения в научный обиход; доказано, что искусство и его виды составляли первоначальное содержание понятия “эстетическое воспитание”. The article shows the peculiarities of forming the notion of “aesthetic education” on the basis of common ideas of its understanding since antiquity to the period of its introduction in scientific usage. It is proved that art and its types formed the original content of the notion of “aesthetic education”.Item Соціально-економічні й історико-педагогічні передумови cтановлення економічної освіти у вищій школі Чехії(Видавництво Львівської політехніки, 2012) Товканець, ГаннаВ статье рассматриваются проблемы формирования высшей экономической школы в Чехии. Проанализированы социально-экономические, историко-педагогические условия формирования экономического образования в начале ХХ века. Раскрыты теоретические основы экономической мысли в Чехии. Охарактеризованы Карлов Университет в Праге, Университет Палацкого в Оломовцах, Чешский технический университет, Технический университет в Остраве как факторы становления экономического образования в высшей школе Чехии. The article deals with the problem of higher economical school formation in the Czech Republic. The author analyses social and economic, historical and pedagogical conditions of the economic education formation in the early twentieth century, considers theoretical principles of economic thought in the Czech Republic and characterizes Charles University of Prague, Palacký University of Olomouc, Czech Technical University of Prague, Technical University of Ostrava as factors of economic education formation in higher educational institutions of the Czech Republic.Item Концептуальні засади розвитку соціального партнерства в системі професійно-технічної освіти України(Видавництво Львівської політехніки, 2012) Камінецький, ЯрославРаскрыты сущность социального партнерства и практика его развития в системе профессионально-технического образования Украины. The article reveals the essence of social partnership and the practice of its development in the system of vocational education in Ukraine.Item Зміст до "Педагогіка і психологія професійної освіти"(Видавництво Львівської політехніки, 2012)Item Місце самостійної пізнавальної діяльності студентів у формуванні їх проектно-технологічної культури(Видавництво Львівської політехніки, 2012) Моштук, ВасильВ статье раскрыты подходы к формированию проектно-технологической культуры будущего учителя технологий и черчения. Показано место самостоятельной познавательной деятельности студентов в формировании ПТК. Уточнено понятия “самостоятельная деятельность”, “познавательная самостоятельность”, “самообразование”. Раскрыты организационно-педагогические условия и принципы проектирования самостоятельной работы студентов. Охарактеризованы уровни сложности самостоятельной проектно-технологической деятельности будущих педагогов. The approaches to the formation of project and technological culture of future teachers of technologies and drawing are under consideration in the article. The author shows the place of independent cognitive activity of students in the formation of PTC and specifies the notions of “independent activity”, “cognitive independence”, “self-education”. The article reveals organizational and pedagogical conditions and principles of students’ independent activity planning and characterizes the difficulty levels of independent project and technological activity of future teachers.Item Духовний розвиток особистості магістра юридичного фаху в системі культурологічної освіти(Видавництво Львівської політехніки, 2012) Зеліско, ЛюбовВ статье раскрывается динамичность духовного развития личности будущего магистра права в системе культурологического образования, определяются структурные элементы его духовной культуры, а также культурно-смысловые связи между этими составными. The article reveals the dynamics of spiritual development of future Master’s of Law personality in the system of culturological education. The author determines structural elements of his/her spiritual culture and structurally- conceptual relations among them.Item Системно-синергетична стратегія формування особистості cтудента-еколога(Видавництво Львівської політехніки, 2012) Кушнір, СвітланаФормирование личности будущего эколога рассматривается с позиций синергетического влияния учебы и воспитания. The author considers the formation of future ecologist’s personality from the position of synergetic influence of training and education.Item Компетентнісний підхід до проблеми розвитку окремих професійних компетенцій у післядипломній освіті(Видавництво Львівської політехніки, 2012) Микитюк, ОксанаВ статье анализируются подходы к оценке уровня сформированности профессиональной компетентности специалиста, а именно учителей трудового обучения, представлены результаты исследования отдельных профессиональных компетенций, таких как учебная, организаторская и методическая, коммуникативная, социоэкологическая, личностно-профессиональная. Это может стать основой для создания и внедрения новых моделей и новых нестандартных решений по исследованию уровня профессиональных компетенций, в частности у молодых специалистов. The article examines approaches to assess the level of specialist’s professional competency formation, such as teachers of labor training. The author presents the results of certain professional competences’ study, such as educational, organizational, methodical, communicative, socioecological, personal and professional. This could become the basis for the creation and implementation of new models and innovative solutions to study the level of professional competences, particularly among young professionals.Item Інклюзивна компетентність як складова професійної компетентності суб’єктів навчально-виховного процесу(Видавництво Львівської політехніки, 2012) Чайковський, МихайлоРассмотрены понятия “профессиональная компетентность”, “профессиональное мастерство”, “профессиональная зрелость”. Раскрыта сущность инклюзивной компетентности, определены критерии и уровни сформированности инклюзивной компетентности, доказана целесообразность создания системы подготовки персонала учебного заведения к социальным контактам и продуктивному сотрудничеству с ученической и студенческой молодежью с особенными потребностями. The article considers the notions of “professional competency”, “professional skill”, and “professional maturity”. The author determines the essence of inclusive competency, its criteria and levels of formation and proves the expedience of creation the system of preparation of educational establishment’s personnel to the social contacts and productive collaboration with pupils and students with special needs.Item Когнітивний розвиток дітей молодшого шкільного віку як предмет експериментальних досліджень(Видавництво Львівської політехніки, 2012) Войцеховська, ОксанаВ статье освещены когнитивное развитие детей младшего школьного возраста как предмет экспериментальных исследований. Когнитивное развитие личности мы рассматриваем как развитие его познавательной сферы. Она состоит из двух процессов: возникновения в познавательной сфере ребенка психологических новообразований и их совершенствования. Когнитивное развитие исследуется в различных его проявлениях и сущностных характеристиках. Для нас важно подчеркнуть, что когнитивное развитие выступает как естественный процесс, протекающий под воздействием различных социокультурных и педагогических детерминант, и как экспериментальный процесс. The article considers the cognitive development of primary school children to be the subject of experimental researches. Cognitive development of the personality is regarded as the development of his/her cognitive sphere and consists of two processes: the origin and development of psychological novel formations in child’s cognitive field. The author studies cognitive development in a variety of its forms and essential characteristics. It is important to emphasize that cognitive development is the natural process occurring under the influence of various socio-cultural and educational determinants as well as the experimental process.Item Взаємозв’язки форм і методів естетичного виховання студентів педагогічного коледжу(Видавництво Львівської політехніки, 2012) Деркач, ЮліяОбосновано сущность и целесообразность функциональной взаимосвязи форм и методов эстетического воспитания студентов педагогического колледжа в системе “ученый – преподаватель – учитель – студент – учащийся”. Теоретические положения проиллюстрированы конкретными примерами. The article deals with the concept and purposefulness of functional interconnection among aesthetic education forms and methods of pedagogical college students in the system “a scientist – a lecturer – a teacher – a student – a pupil”. Theoretical statements are provided with the definite examples.Item Виховна роль праці у педагогічних поглядах Василя Сухомлинського і Тадеуша Новацького(Видавництво Львівської політехніки, 2012) Васянович, ГригорійВ статье анализируется теоретический вклад украинского и польского учёных – Василия Сухомлинского и Тадеуша Новацкого – в педагогику труда. The article analyzes theoretical and practical contribution of Ukrainian and Polish scholars Vasyl Sukhomlynsky and Tadeush Novatsky to the pedagogics of labour.