Ланцюг поставок продукції промислових підприємств: формування та системи забезпечення

No Thumbnail Available

Date

2012

Journal Title

Journal ISSN

Volume Title

Publisher

Національний університет "Львівська політехніка"

Abstract

Досліджено логістичну трансформацію матеріальних потоків, здійснено ідентифікацію логістичних ланцюгів у системі переміщення матеріальних потоків, виявлено ключову роль концепції логістики та логістичної системи у створенні ланцюгів поставок. Обґрунтовано економічні критерії функціонування ланцюга поставок (на прикладі промисловості автомобілебудування), розроблено метод візуалізації взаємовідносин у ланцюгу поставок, виявлено логістичну складову рентабельності ланцюга поставок, актуалізовано компресію часу у сучасних системах управління ланцюгом поставок продукції промислового підприємства. Досліджено аспекти системи інтраінформації в ланцюгах поставок, окреслено можливості технології RFID щодо посилення інтеграції інформації в ланцюгу поставок, встановлено тенденції в системі інформаційного забезпечення ланцюга поставок, обґрунтовано синергічний вплив європейського спільного ринку ЄС на продуктивність та ефективність ланцюгів поставок. Виявлено тенденції трансформації ринку логістичних послуг, оцінено перспективи розвитку логістичних операторів та конкурентоспроможність ринку кур’єрських послуг в Польщі. Досліджено інноваційний тренд у відносинах з клієнтом в ланцюгу поставок, обґрунтовано напрями та інструменти формування вартості в ланцюгу поставок промислової продукції, актуалізовано чинники марно¬тратства в процесі формування ланцюгів поставок та обґрунтовано комплекс інструментів оптимізації для підтримки інтегрованих логістичних рішень. Исследована логистическая трансформация материальных потоков, проидентифицированы логистические цепи в системе перемещения материальных потоков, установлено ключевую роль концепции логистики и логистической системы в создании цепей поставок. Развит категорийный аппарат теории цепей поставок путем субординирования содержательных характеристик дефиниций «логистическая цепь», «логистическая система», «цепь поставок» и «сеть поставок», что дало возможность обозначать общим термином «логистическая система» любое интегрирование логистических процес сов. По аналогии с этими понятиями соотносится «цепь поставок» и «сеть поставок», однако при этом интеграции подлежат не только логистические процессы, но и производственные, торговые, исследовательские, инвестиционные и т.д.. Разработан метод визуализации взаимоотношений в цепи поставок, который заключается в основательном комплексном использовании информации нормативного характера относительно оценивания структуры цикла изготовления конечного изделия и продолжительности его составляющих и информации аналитического характера относительно оценивания приоритетности отдельных звеньев сети, учитывая ограничения относительно возможности смены поставщика. Это дает возможность фирме-флагману: координировать перемещение информации и проводить оптимальное управление перемещением материалов по всей сети, обеспечить полный контроль над реализацией поставок всей сети. Усовершенствованы инструменты компрессии времени в современных системах управления цепью поставок продукции промышленного предприятия. В их структуре наряду с типичными референциальными моделями, анализом перемещений, оценкой поставщиков, бенчмаркингом предусмотрено создание карты процессов, что будет содействовать скорейшему перемещению денежных потоков, сокращению времени внедрения новых продуктов на рынок, повышению эффективности использования активов, увелечению доли рынка. Картографирование процессов дает возможность установить процедуры, которые не добавляют стоимости, осуществлять их параллельное выполнение, выэлиминировать чрезмерные контрольные процедуры, согласовать разнонаправленные цели. Исследованы аспекты системы интраинформации в цепях поставок, очерчены возможности технологии RFID для усиления интеграции информации в цепи поставок, установлено тенденции в системе информационного обеспечения цепи поставок, обосновано синергическое влияние европейского общего рынка ЕС на производительность и эффективность цепей поставок. Выявлены тенденции трансформации рынка логистических услуг, оценены перспективы развития логистических операторов и конкурентоспособность рынка курьерских услуг в Польше. Исследован инновационный тренд в отношениях с клиентом в цепи поставок, обоснованы направления и инструменты формирования стоимости в цепи поставок промышленной продукции, актуализированы факторы расточительства в процессе формирования цепей поставок и обоснован комплекс инструментов оптимизации для поддержки интегрированных логистических решений. Предложена комплексная модель включения современных функциональных концепций (точно, своевременно, тотальное управление качеством, тотальное управление потоками, бережливое управление, сбалансированная карта результатов) в концепцию управления стоимостью предприятия, которая объединяет все функции и процессы предприятия в единое целое и направлена на достижение высшей цели  увеличение стоимости предприятия, а значит и стоимости для его владельцев. Модель позволяет идентифицировать сходимость теории цепи поставок с теорией цепи стоимости, для которой характерно наличие выделенного субъекта-интегратора, способного координировать и интегрировать услуги участников цепи поставок в новый сложный продукт с высокой стоимостью для клиента и эта стоимость, как правило, генерируется в процессе адаптации к индивидуальным потребностям клиента. Развит механизм адаптации маркетингового принципа «One-to-One» («один на один») к группе дифференцированных внутренних клиентов в цепи поставок. Он предусматривает построение матрицы с координатами «потребности клиентов - стоимость для фирмы», применение которой дает возможность выделить группы клиентов для: массового маркетинга (I), сегментации и концентрации на избранных рынках (II), применение программ лояльности и сосредоточение на ключевых клиентах (III) и маркетинга «один на один» (IV). Такое дифференцирование оказывает решающее влияние на построение цепи поставок, поскольку благодаря явлению дихотомии относительно функционирования любого предыдущего звена цепи поставок (одновременная принадлежность поставщика и клиента) можно идентифицировать соотношение целей поставки и целей клиента, при необходимости их гармонизировать, а в случае невозможности устранения конфликта целей, заменить источник этого конфликта, то есть реконструировать существующую цепь поставок. Усовершенствована системная модель эффективности управления предприятием путем ее комплексного структурирования (на основе мультипликации) на составляющие: цели, затраты капитала, издержки, эффект, стоимость для клиента и установление отношений между ними, критериев компонентной оценки и соответствующих ориентиров в управлении, а также главных детерминант формирования эффективности управления цепью поставок (предпосылок, комплексности и процессного подхода). The logistic transformation of material flows by identifying logistic chains in the movement of material flows are investigated, the key role of the concept of logistics and logistics system in creating of supply chains are identified. The economic performance criteria of the supply chain (on example of automotive industry) are considered, the method for visualizing the relationships in the supply chain is developed, the logistical component of the supply chain profitability is identified, the compression of time in modern product supply chain management systems of industrial enterprises is actualized. The aspects of the intrainformation system of supply chain are investigated, the possibilities of RFID technology to enhance the integration of information in the supply chain is outlined, the trends in the information providing system of supply chain are set, the synergistic impact of the European Common Market of EU on productivity and efficiency of supply chains is reasoned. The tendencies of transformation of logistics services market are identified, the perspectives of development of logistics operators and competitiveness courier services market in Poland are estimated. The innovative trend in relations with customers in the supply chain is investigated, the directions and forming value tools in the supply chain of industrial production are grounded, the wasting factors in the formation process of supply chains are modified and the optimization tools complex for supporting of integrated logistics solutions are reasoned.

Description

Keywords

ланцюг поставок, продукція промислових підприємств, інтеграція систем забезпечення, візуалізація логістичної мережі, логістичний оператор, інфраструктурне та інформаційне забезпечення, формування вартості в ланцюгу поставок, модель ефективності управління ланцюгом поставок, стабілізація ланцюга поставок, цепь поставок, продукция промышленных предприятий, интеграция систем обеспечения, визуализация логистической сети, логистический оператор, инфраструктурное и информационное обеспечение, формирование стоимости в цепи поставок, модель эффективности управления цепочкой поставок, стабилизация цепи поставок, supply chain, products of industrial enterprises, integration of providing systems, visualization of logistics network, logistics operators, infrastructure and information providing, value formation in the supply chain, the model of efficiency of supply chain management, stabilizing of supply chain

Citation

Васелевський М. Ланцюг поставок продукції промислових підприємств: формування та системи забезпечення : автореферат дисертації на здобуття наукового ступеня доктора економічних наук : 08.00.04 – економіка і управління підприємствами (за видами економічної діяльності) / Мирослав Веселевський ; Національний університет «Львівська політехніка». - Львів, 2012. - 44 с.