Педагогіка і психологія професійної освіти. – 2012. – №4

Permanent URI for this collection

Науково-методичний журнал

Науково-методичний журнал із проблем теорії, методики і практики професійної освіти адресовано науковцям, студентам, викладачам професійно-технічних і вищих навчальних закладів, аспірантам, докторантам, усім, хто цікавиться проблемами педагогіки і психології професійної освіти.

Педагогіка і психологія професійної освіти : науково-методичний журнал / Інститут педагогічної освіти і освіти дорослих НАПН України, Львівський науково-практичний центр професійно-технічної освіти НАПН України, Національний університет "Львівська політехніка". – Львів : Видавництво Львівської політехніки, 2012. – № 4. – 230 с.

Browse

Recent Submissions

Now showing 1 - 20 of 29
  • Item
    Зміст до "Педагогіка і психологія професійної освіти"
    (Видавництво Львівської політехніки, 2012)
  • Item
    Досвід духовно-філософської лірики Григорія Васяновича
    (Видавництво Львівської політехніки, 2012) Онищенко, Василь
  • Item
    Від мрій віртуального світу до реальності
    (Видавництво Львівської політехніки, 2012) Камінецький, Ярослав; Сліпчишин, Лідія
  • Item
    Історико-педагогічні аспекти виникнення дворічних коледжів у США
    (Видавництво Львівської політехніки, 2012) Дубовик, Оксана
    Исследуется история возникновения и развития двухлетних колледжей в США как основного звена подготовки рабочих. The author researches the history of the genesis and development of two-year colleges in the USA as a main link of workers training.
  • Item
    Розвиток освіти у братських школах України XVI – XVII ст. в контексті західноєвропейського відродження
    (Видавництво Львівської політехніки, 2012) Антонюк, Галина
    В статье рассматриваются социально-исторические предпосылки развития и формирования школьного образования в Украине в период XVI–XVII вв., раскрыта роль братских школ в процессе становления педагогической мысли и школы на этнических украинских землях в названный период; прослеживаются способы усвоения украинской педагогикой иностранного материала и форм. Образование в братских школах было сориентированным на национальные достижения, но, в свою очередь, оно было открыто для усвоения передовых достижений западноевропейской школы и науки. Social and historical conditions of the development of school education in Ukraine in XVI–XVII centuries are under consideration. The article shows the role of brotherhood schools in the development of pedagogical thought and school on the ethnic Ukrainian lands in the outlined period. The author traces back the ways of foreign materials and forms acquisition by Ukrainian pedagogics. The rise of brotherhood schools was a significant step towards the development of higher education in Ukraine.
  • Item
    Ідеї естетичного виховання у поглядах вітчизняних громадських діячів (XIX – початок XX ст.)
    (Видавництво Львівської політехніки, 2012) Городиська, Віолета
    В статье отображено развитие идей эстетического воспитания в украинской научной мысли (XIX – начало XX вв.); доказано, что на формирование эстетической воспитанности личности самыми влиятельными были красота и сила слова. The article deals with the development of the ideas of aesthetic education in Ukrainian scientific thought (the 19th – the beginning of the 20th centuries). It is proved that the beauty and the power of the word had the greatest impact on the formation of aesthetic education of personality.
  • Item
    Костянтин Ушинський – класик світової педагогіки
    (Видавництво Львівської політехніки, 2012) Васянович, Григорій
    Анализируется творческая деятельность выдающегося педагога и психолога ХІХ века К. Д. Ушинського. На основе первоисточников а также значительного массива историко-педагогической литературы освещен его вклад в разработку педагогической методологии, проблем воспитания и обучения. Дается сравнительный анализ педагогических идей К. Д. Ушинского и классиков мировой педагогики: Я. Коменського, Ж. -Ж. Руссо, Й. Гербарта, Й. Песталоцци, А. Дистервега и др. The article considers creative work of outstanding teacher and psychologist of XIXth century Kostiantyn Ushynskyi. Having analyzed historical and pedagogical literature the author highlights the contribution of scientist to the development of pedagogical methodology and educational questions. The author gives a comparative analysis of pedagogical ideas of Kostiantyn Ushynskyi and classicists of world pedagogics such as J. A. Comenius, J. –J. Rousseau, J. Pestalozzi, A. Disterveg and others.
  • Item
    Пeдагогічні умови полікультурного виховання фахівців сфери туризму в позааудиторній діяльності
    (Видавництво Львівської політехніки, 2012) Матвіїв-Лозинська, Юлія
    В статье обоснованы педагогические условия поликультурного воспитания будущих специалистов туристической отрасли в процессе внеаудиторной деятельности, которые базируются на конкретизированных принципах туристического воспитания: поликультурности, профессиональной направленности, активности, компетентности, мотивации, деятельности, эффективности (результативности). The article grounds pedagogical conditions of multicultural education of future specialists of tourist industry in the process of extracurricular activities based upon the following principles of tourist education: multiculturalism, professional approach, activity, competence, motivation, activities, effectiveness.
  • Item
    Зміст правоосвітньої діяльності працівників органів внутрішніх справ у професійно-технічних навчальних закладах
    (Видавництво Львівської політехніки, 2012) Сурмяк, Юрій
    Рассматриваются проблемные аспекты практики взаимодействия профессионально-технических учебных заведений и органов внутренних дел в правовом просвещении учащихся, анализируются нормативно-правовые документы, которые регламентируют такую деятельность, определяется содержание совместной правовоспитательной работы. The author considers topical aspects of the practice of vocational schools and organs of Inner Affairs interaction in students’ juridical education, analyses normative and juridical documents that regulate such activities, determines the contents of their joint juridical educational work.
  • Item
    Напрями професійного розвитку майбутнього вчителя фізичної культури
    (Видавництво Львівської політехніки, 2012) Драгнєв, Юрій
    Рассматриваются векторы профессионального развития будущего учителя физической культуры в высшем физкультурном образовании. Доказывается, что деятельность в условиях информационно-образовательного пространства становится все более инновационной, что разрешает иметь личный вектор профессионального развития в информационном обществе. The article considers vectors of professional development of the future teacher of physical culture in the higher sports education. It proves that the activity in conditions of informational and educational space becomes more and more innovative, which enables the existence of a personal vector of professional development in the informational society.
  • Item
    Змістова характеристика поняття “хореографія” у контексті професійно-педагогічної освіти
    (Видавництво Львівської політехніки, 2012) Чернишова, Анна
    В статье исследуется проблема профессионально-педагогической подготовки будущих учителей начальных классов к преподаванию хореографии в общеобразовательной школе в контексте изучениякомплекса категорий и понятий, среди которых ключевой является категория “хореография”. Представлена смысловая характеристики выделенного понятия. The article deals with the problem of vocational and pedagogical training of future teachers of primary classes to choreography teaching at a secondary school. The author considers certain complex of categories, among which a key category is “choreography” and gives a semantic description of the notion of “choreography”.
  • Item
    Особливості застосування інформаційно-комунікаційних технологій як засобу розвитку інтелектуальних умінь учнів початкової школи
    (Видавництво Львівської політехніки, 2012) Міненко, Наталія
    В статье на основе научных исследований обозначена перспектива использования компьютерных учебных систем в начальной школе, определены принципы использования информационно-коммуникационных технологий с учётом психолого-педагогических особенностей учеников начальной школы, очерчена их эффективность в процессе развития интеллектуальных умений младших школьников в процессе изучения предметов гуманитарного цикла. The article outlines the perspective of using the computerized educational systems in a primary school on the basis of scientific researches. The author determines the principles of using the information and communication technologies taking into account the psychological and pedagogical peculiarities of primary school pupils, and outlines their efficiency in the process of the development of intellectual skills of junior pupils in the process of humanitarian cycle subjects studying.
  • Item
    Використання інноваційних освітніх технологій у фаховій підготовці творчої особистості майбутнього вчителя початкової школи
    (Видавництво Львівської політехніки, 2012) Красовська, Ольга; Виговський, Ігор
    Данная статья посвящена актуальным проблемам формирования творческой личности учителя начальной школы в процессе профессиональной подготовки студентов педагогических факультетов в условиях использования инновационных образовательных технологий. This article considers actual problems of the formation of a creative personality of a primary school teacher in the process of professional training of students of pedagogical faculties under the terms of the use of innovative educational technologies.
  • Item
    Сутність і зміст поняття “інформаційно-комунікаційні технології”
    (Видавництво Львівської політехніки, 2012) Данильчук, Лариса
    В статье проведено исследование понятия “информационно-коммуникационные технологии”, их сущность, виды, классификация. Определено, что в профессиональных источниках дефиницию “информационно-коммуникационные технологии” часто отождествляют с информационными технологиями. The article considers the notion of “information and communications technologies”, its essence, types, and classifications. The author mentions that in professional sources the definition of the notion of “information and communications technologies” is considered to be a synonym to the information technologies.
  • Item
    Біографічний метод в освітній роботі як аналіз життєвого шляху людини
    (Видавництво Львівської політехніки, 2012) Шарошкіна, Наталія
    В статье проанализированы способы применения биографического метода в образовательной работе. Акцентируется внимание на анализе жизненного пути методом нарратива. The article analyzes the use of a biographical method in educational work and focuses the attention on the analysis of life’s way by a method of a narrative.
  • Item
    Сучасні проблеми біологічної підготовки майбутніх кваліфікованих робітників у ПТНЗ кулінарного профілю
    (Видавництво Львівської політехніки, 2012) Робак, Володимир
    В статье представлены результаты эмпирического педагогического исследования проблемы усовершенствования биологической подготовки будущих квалифицированных работников в ПТУЗ кулинарного профиля. The article gives the results of empirical pedagogical research of the problem of biological training improvement of future qualified workers in vocational schools of a culinary type.
  • Item
    Особливості ступеневої підготовки фахівців будівельного профілю
    (Видавництво Львівської політехніки, 2012) Ольга, Гулай
    В статье анализируется ступенчатая подготовка специалистов в высшем учебном заведении по направлению “Строительство”. Формирование профессиональной компетентности специалистов-строителей разных образовательно-квалификационных уровней нуждается в общем системном подходе. The article analyses the step training of specialists at a higher educational institution of the “Construction” direction. Formation of the professional competence of specialists-builders of different educationalproficiency levels needs general system approach.
  • Item
    Психолого-педагогічні проблеми сучасної архітектурної освіти
    (Видавництво Львівської політехніки, 2012) Литвин, Віталій
    Изложен анализ психолого-педагогических проблем и противоречий в профессиональном образовании специалистов-архитекторов, а также поиск концептуальных подходов к повышению качества их подготовки. The article analyses psychological and pedagogical problems and contradictions of specialists-architects’ professional education, and researches the conceptual approaches to their training quality raise.
  • Item
    Моніторинг рівня сформованості предметної компетентності майбутнього кравця з технології виготовлення одягу
    (Видавництво Львівської політехніки, 2012) Нечіпор, Світлана
    В статье рассмотрены общие подходы к сформированности уровня предметной компетентности будущего квалифицированного рабочего. Отображена квалиметрическая модель оценивания уровня сформированности предметной компетентности будущего портного 3-го разряда, которая учитывает предметные компетенции и их компоненты. Приведен пример разработки и применения матрицы предметной компетентности учащегося. The general approaches to the formation of subject competency level of a future skilled worker are under consideration. The author presents kvalimetry estimation model of the subject competency level formation of future tailor of the third level, taking into account the subject competences and their components. The article gives an example of the student’s matrix subject competency development and usage.