Педагогіка і психологія професійної освіти. – 2012. – №4

Permanent URI for this collectionhttps://ena.lpnu.ua/handle/ntb/23853

Науково-методичний журнал

Науково-методичний журнал із проблем теорії, методики і практики професійної освіти адресовано науковцям, студентам, викладачам професійно-технічних і вищих навчальних закладів, аспірантам, докторантам, усім, хто цікавиться проблемами педагогіки і психології професійної освіти.

Педагогіка і психологія професійної освіти : науково-методичний журнал / Інститут педагогічної освіти і освіти дорослих НАПН України, Львівський науково-практичний центр професійно-технічної освіти НАПН України, Національний університет "Львівська політехніка". – Львів : Видавництво Львівської політехніки, 2012. – № 4. – 230 с.

Browse

Search Results

Now showing 1 - 10 of 29
  • Thumbnail Image
    Item
    Зміст до "Педагогіка і психологія професійної освіти"
    (Видавництво Львівської політехніки, 2012)
  • Thumbnail Image
    Item
    Титульний аркуш до "Педагогіка і психологія професійної освіти"
    (Видавництво Львівської політехніки, 2012)
  • Thumbnail Image
    Item
    Досвід духовно-філософської лірики Григорія Васяновича
    (Видавництво Львівської політехніки, 2012) Онищенко, Василь
  • Thumbnail Image
    Item
    Від мрій віртуального світу до реальності
    (Видавництво Львівської політехніки, 2012) Камінецький, Ярослав; Сліпчишин, Лідія
  • Thumbnail Image
    Item
    Історико-педагогічні аспекти виникнення дворічних коледжів у США
    (Видавництво Львівської політехніки, 2012) Дубовик, Оксана
    Исследуется история возникновения и развития двухлетних колледжей в США как основного звена подготовки рабочих. The author researches the history of the genesis and development of two-year colleges in the USA as a main link of workers training.
  • Thumbnail Image
    Item
    Розвиток освіти у братських школах України XVI – XVII ст. в контексті західноєвропейського відродження
    (Видавництво Львівської політехніки, 2012) Антонюк, Галина
    В статье рассматриваются социально-исторические предпосылки развития и формирования школьного образования в Украине в период XVI–XVII вв., раскрыта роль братских школ в процессе становления педагогической мысли и школы на этнических украинских землях в названный период; прослеживаются способы усвоения украинской педагогикой иностранного материала и форм. Образование в братских школах было сориентированным на национальные достижения, но, в свою очередь, оно было открыто для усвоения передовых достижений западноевропейской школы и науки. Social and historical conditions of the development of school education in Ukraine in XVI–XVII centuries are under consideration. The article shows the role of brotherhood schools in the development of pedagogical thought and school on the ethnic Ukrainian lands in the outlined period. The author traces back the ways of foreign materials and forms acquisition by Ukrainian pedagogics. The rise of brotherhood schools was a significant step towards the development of higher education in Ukraine.
  • Thumbnail Image
    Item
    Ідеї естетичного виховання у поглядах вітчизняних громадських діячів (XIX – початок XX ст.)
    (Видавництво Львівської політехніки, 2012) Городиська, Віолета
    В статье отображено развитие идей эстетического воспитания в украинской научной мысли (XIX – начало XX вв.); доказано, что на формирование эстетической воспитанности личности самыми влиятельными были красота и сила слова. The article deals with the development of the ideas of aesthetic education in Ukrainian scientific thought (the 19th – the beginning of the 20th centuries). It is proved that the beauty and the power of the word had the greatest impact on the formation of aesthetic education of personality.
  • Thumbnail Image
    Item
    Костянтин Ушинський – класик світової педагогіки
    (Видавництво Львівської політехніки, 2012) Васянович, Григорій
    Анализируется творческая деятельность выдающегося педагога и психолога ХІХ века К. Д. Ушинського. На основе первоисточников а также значительного массива историко-педагогической литературы освещен его вклад в разработку педагогической методологии, проблем воспитания и обучения. Дается сравнительный анализ педагогических идей К. Д. Ушинского и классиков мировой педагогики: Я. Коменського, Ж. -Ж. Руссо, Й. Гербарта, Й. Песталоцци, А. Дистервега и др. The article considers creative work of outstanding teacher and psychologist of XIXth century Kostiantyn Ushynskyi. Having analyzed historical and pedagogical literature the author highlights the contribution of scientist to the development of pedagogical methodology and educational questions. The author gives a comparative analysis of pedagogical ideas of Kostiantyn Ushynskyi and classicists of world pedagogics such as J. A. Comenius, J. –J. Rousseau, J. Pestalozzi, A. Disterveg and others.
  • Thumbnail Image
    Item
    Пeдагогічні умови полікультурного виховання фахівців сфери туризму в позааудиторній діяльності
    (Видавництво Львівської політехніки, 2012) Матвіїв-Лозинська, Юлія
    В статье обоснованы педагогические условия поликультурного воспитания будущих специалистов туристической отрасли в процессе внеаудиторной деятельности, которые базируются на конкретизированных принципах туристического воспитания: поликультурности, профессиональной направленности, активности, компетентности, мотивации, деятельности, эффективности (результативности). The article grounds pedagogical conditions of multicultural education of future specialists of tourist industry in the process of extracurricular activities based upon the following principles of tourist education: multiculturalism, professional approach, activity, competence, motivation, activities, effectiveness.
  • Thumbnail Image
    Item
    Зміст правоосвітньої діяльності працівників органів внутрішніх справ у професійно-технічних навчальних закладах
    (Видавництво Львівської політехніки, 2012) Сурмяк, Юрій
    Рассматриваются проблемные аспекты практики взаимодействия профессионально-технических учебных заведений и органов внутренних дел в правовом просвещении учащихся, анализируются нормативно-правовые документы, которые регламентируют такую деятельность, определяется содержание совместной правовоспитательной работы. The author considers topical aspects of the practice of vocational schools and organs of Inner Affairs interaction in students’ juridical education, analyses normative and juridical documents that regulate such activities, determines the contents of their joint juridical educational work.