Вісники та науково-технічні збірники, журнали

Permanent URI for this communityhttps://ena.lpnu.ua/handle/ntb/12

Browse

Search Results

Now showing 1 - 6 of 6
  • Thumbnail Image
    Item
    До проблеми розвитку української термолексики
    (Видавництво Національного університету “Львівська політехніка”, 2002-03-26) Микитюк, Оксана; Національний університет “Львівська політехніка“
    У статті проаналізовано універсальність іменника для творення наукових назв, показано багатоплановість та умовність низки лінгвістичних вимог до терміна, виявлено переосмислення ряду термінів у зв’язку зі змінюваністю поняття норми, доведено, що використання слова в первинному значенні у загальновживаній лексиці і в похідному значенні у термінолексиці, існування синонімних рядів - одна із загальних закономірностей розвитку лексичного значення слова, зокрема терміна.
  • Thumbnail Image
    Item
    Іван Верхратський як термінолог
    (Видавництво Національного університету «Львівська політехніка», 2006-01-31) Микитюк, Оксана; Національний університет «Львівська політехніка»
    У статті розглянуто термінологічну спадщину Івана Верхратського - довголітнього, невтомного, працьовитого та ерудованого голови Математично-природописно-лікарської секції НТШ. Як український мовознавець кінця XIX - першої половини XX ст. він започаткував видання природничих і мовознавчих праць, сприяв утвердженню фонетичного правопису, завжди пропагував правильне, у дусі нашої мови утворене рідне слово.
  • Thumbnail Image
    Item
    Формування соціально-психологічної адаптації у школярів в умовах шкіл-інтернатів санаторного типу
    (Видавництво Львівської політехніки, 2013) Микитюк, Оксана; Зачепа, Андрій
    Рассматриваются проблемы формирования социально-психологической адаптации школьников в условиях школ-интернатов санаторного типа. Поднимается вопрос социальной адаптации педагогически проблемных школьников с позиции выявления причин педагогической запущенности. The article considers ways of problems solving concerning the formation of social and psychological adaptation of pupils in boarding schoolsresorts. The author raises a question of social adaptation of pedagogically problematic schoolchildren from the position of detecting the reasons of educational neglect.
  • Thumbnail Image
    Item
    Пізнавальна діяльність учнів на уроках трудового навчання (технологій)
    (Видавництво Львівської політехніки, 2013) Микитюк, Оксана
    Проанализированы методы познавательной деятельности учащихся на уроках трудового обучения (технологии) при компетентностном подходе. В рамках компетентностного подхода в школе методы и приемы обучения должны быть адекватны задаче развития творческих способностей и познавательной самостоятельности учащихся, что связано с овладением теоретическими знаниями и способами получения новых знаний, которые должны задействовать учащихся в деятельность по добыванию знаний и их развитию. The article analyses methods of cognitive activity of pupils at the labor training lessons under the conditions of competence approach. As a part of the competence approach school teaching methods and techniques must be adequate to the task of the development of pupils’ creative abilities and cognitive independence, connected with theoretical knowledge and methods of obtaining new knowledge that should involve pupils into the activities of knowledge obtaining and development.
  • Thumbnail Image
    Item
    Особистісно-професійний розвиток педагога у контексті компетентнісного підходу
    (Видавництво Львівської політехніки, 2012) Микитюк, Оксана
    Смысл профессиональной жизни как составляющей педагогического развития является ведущим фактором становления личности. Изменения объективных обстоятельств в непрерывном образовании педагогов имеют оттенки направленности, постепенности и сознательно увеличивают роль саморазвития педагога. Истоки профессионализма объективно и субъективно обусловлены сущностью его жизни и уровнем профессионального благополучия. The meaning of the professional life, as a part of pedagogical development is the leading factor of a personality becoming. Changes in objective circumstances in the continuous education of teachers have shades of focus, continuity and consciously increase the role of a teacher’ self-development. The origins of professionalism are determined objectively and subjectively by the essence of his/her life and the level of professional well-being.
  • Thumbnail Image
    Item
    Компетентнісний підхід до проблеми розвитку окремих професійних компетенцій у післядипломній освіті
    (Видавництво Львівської політехніки, 2012) Микитюк, Оксана
    В статье анализируются подходы к оценке уровня сформированности профессиональной компетентности специалиста, а именно учителей трудового обучения, представлены результаты исследования отдельных профессиональных компетенций, таких как учебная, организаторская и методическая, коммуникативная, социоэкологическая, личностно-профессиональная. Это может стать основой для создания и внедрения новых моделей и новых нестандартных решений по исследованию уровня профессиональных компетенций, в частности у молодых специалистов. The article examines approaches to assess the level of specialist’s professional competency formation, such as teachers of labor training. The author presents the results of certain professional competences’ study, such as educational, organizational, methodical, communicative, socioecological, personal and professional. This could become the basis for the creation and implementation of new models and innovative solutions to study the level of professional competences, particularly among young professionals.