Педагогіка і психологія професійної освіти. – 2012. – №6

Permanent URI for this collectionhttps://ena.lpnu.ua/handle/ntb/24022

Науково-методичний журнал

Науково-методичний журнал із проблем теорії, методики і практики професійної освіти адресовано науковцям, студентам, викладачам професійно-технічних і вищих навчальних закладів, аспірантам, докторантам, усім, хто цікавиться проблемами педагогіки і психології професійної освіти.

Педагогіка і психологія професійної освіти : науково-методичний журнал / Інститут педагогічної освіти і освіти дорослих НАПН України, Львівський науково-практичний центр професійно-технічної освіти НАПН України, Національний університет "Львівська політехніка". – Львів : Видавництво Львівської політехніки, 2012. – № 6. – 259 с.

Browse

Search Results

Now showing 1 - 10 of 31
  • Thumbnail Image
    Item
    Титульний аркуш до "Педагогіка і психологія професійної освіти"
    (Видавництво Львівської політехніки, 2012)
  • Thumbnail Image
    Item
    Зміст до "Педагогіка і психологія професійної освіти"
    (Видавництво Львівської політехніки, 2012)
  • Thumbnail Image
    Item
    Сертифікація вчителів США як засіб удосконалення якості професійної освіти
    (Видавництво Львівської політехніки, 2012) Кривоніс, Марина
    В статье анализируется американская образовательная реформа и роль аттестации учителей в совершенствовании преподавания в школах. Рассматриваются и исследуются альтернативные методы оценки, относящиеся к аттестации педагогических кадров, лицензированию учителей, системы занятости учителей, а также оценка продвижения учителей и национальной сертификации в США. The article analyses American educational reform and role of teachers’ certification in the education improving at schools. The author considers alternative assessment methods relating to the teachers’ certification and licensing, system of their employment and evaluation as well as promotion and national certification of teachers in the USA.
  • Thumbnail Image
    Item
    Практико-орієнтований підхід в академічній фазі педагогічної освіти Німеччини: погляди німецьких науковців
    (Видавництво Львівської політехніки, 2012) Бобраков, Сергій
    В статье рассматривается структура педагогического образования в Германии, анализируются новые, бакалаврские и магистерские программы подготовки учителей, определяется процент их внедрения отдельными федеральными землями. Исследуются работы немецких ученых в направлении обеспечения профессионализации подготовки учителей, изучаются возможности практико-ориентированного подхода как способа достижения этой цели. The article reveals the structure of teacher education in Germany, analyses new Bachelor-Master teacher training programs, defines the percentage of their implementation by separate Federal States. The author analyses theses of German researchers in the area of professionalization of teacher education and studies the possibilities of practice-oriented approach as a way of this objective achievement.
  • Thumbnail Image
    Item
    Сучасні зарубіжні дослідження дистанційних технологій навчання
    (Видавництво Львівської політехніки, 2012) Осадча, Катерина
    Статья посвящена анализу зарубежного опыта и результатов внедрения и использования дистанционных технологий обучения (ДТО). Утверждается, что лидируют психологические вопросы ДТН, мобильного обучения, независимых опросов в определении качества ДТО, повышения эффективности обратной связи преподавателей со студентами, использование социальных медиа и виртуальных миров. The article examines international practices and results of implementation and use of distance education technologies (DET). The author states that leading questions are psychological problems of DET, mobile learning, independent surveys to determine the quality of DET, improvement of the feedback effectiveness between teachers and students, use of social media and virtual worlds.
  • Thumbnail Image
    Item
    Вплив особистісних якостей управлінців на стиль керівництва колективом
    (Видавництво Львівської політехніки, 2012) Кирейчева, Євгенія
    Рассмотрены теоретические основы проблемы влияния личностных особенностей управленцев на стиль руководства коллективом; обобщены результаты эмпирического исследования взаимосвязи личностных особенностей управленцев и стиля руководства коллективом. The article considers the theoretical principles of the problem of influence of managers’ personal characteristics on the style of a group management. The author summarizes the results of empirical study of the relationship between personality characteristics of managers and style of a group management.
  • Thumbnail Image
    Item
    Концептуальні засади розвитку соціального партнерства в системі професійно-технічної освіти України
    (Видавництво Львівської політехніки, 2012) Камінецький, Ярослав
    Раскрыты сущность социального партнерства и практика его развития в системе профессионально-технического образования Украины. The article reveals the essence of social partnership and the practice of its development in the system of vocational education in Ukraine.
  • Thumbnail Image
    Item
    Організація педагогічного процесу в системі хореографічного аматорства в Україні
    (Видавництво Львівської політехніки, 2012) Благова, Тетяна
    Исследуются особенности организации педагогического процесса в системе любительского хореографического образования в Украине во второй половине XX столетия. Анализируются динамика развития самодеятельных танцевальных кружков в сфере культурно-просветительных учреждений, основные формы организации, задачи, содержание хореографической подготовки участников самодеятельных танцевальных коллективов в системе клубной работы. The article considers the peculiarities of pedagogical process in the system of amateur choreographical education in Ukraine in the second half of the XXth century. The author analyses the dynamics of non-professional dance groups development in the field of cultural establishments, main forms of organization, tasks, and contents of chorographical preparation of the members of non-professional dance groups in the system of a club activity.
  • Thumbnail Image
    Item
    Ян Амос Коменський і розвиток педагогічної думки України в XVII ст.
    (Видавництво Львівської політехніки, 2012) Антонюк, Галина
    В контексте педагогики Возрождения и Нового времени в статье проанализированы педагогические взгляды Яна Амоса Коменского; сделано попытку сопоставительного анализа идей Коменского и педагогической практики братских школ Украины и Белоруссии; проанализированы общие черты педагогических взглядов чешского ученого и украинских просветителей; подчеркнуто влияние идей Яна Амоса Коменского на развитие образования в славянском и общеевропейском пространстве. The article analyses pedagogical views of Jan Amos Comenius in the context of the Renaissance pedagogy and pedagogy of Early Modern Period. It conducts comparative analysis of Comenius’ ideas and pedagogical practice of brotherhood schools in Ukraine and Belarus, determines similarities common for the ideas of Czech scholar and Ukrainian educators. The article also defines influence of Jan Amos Comenius’ ideas on the development of education in the Slavic and European space.
  • Thumbnail Image
    Item
    Історичний аспект становлення поняття “цінність”
    (Видавництво Львівської політехніки, 2012) Тимощук, Ганна
    Статья посвящена исследованию проблемы определения понятия “ценность”, в связи с этим рассматриваются основные исторические подходы к его пониманию. Подчеркнута важность изложенных трактовок для современных наук. The article studies the problem of the definition of “value”. In this connection the primary historical approaches of the concept’s understanding are considered. The author underlines the importance of stated interpretations for modern sciences.