Педагогіка і психологія професійної освіти
Permanent URI for this communityhttps://ena.lpnu.ua/handle/ntb/23616
Browse
4 results
Search Results
Item Формування соціально-психологічної адаптації у школярів в умовах шкіл-інтернатів санаторного типу(Видавництво Львівської політехніки, 2013) Микитюк, Оксана; Зачепа, АндрійРассматриваются проблемы формирования социально-психологической адаптации школьников в условиях школ-интернатов санаторного типа. Поднимается вопрос социальной адаптации педагогически проблемных школьников с позиции выявления причин педагогической запущенности. The article considers ways of problems solving concerning the formation of social and psychological adaptation of pupils in boarding schoolsresorts. The author raises a question of social adaptation of pedagogically problematic schoolchildren from the position of detecting the reasons of educational neglect.Item Пізнавальна діяльність учнів на уроках трудового навчання (технологій)(Видавництво Львівської політехніки, 2013) Микитюк, ОксанаПроанализированы методы познавательной деятельности учащихся на уроках трудового обучения (технологии) при компетентностном подходе. В рамках компетентностного подхода в школе методы и приемы обучения должны быть адекватны задаче развития творческих способностей и познавательной самостоятельности учащихся, что связано с овладением теоретическими знаниями и способами получения новых знаний, которые должны задействовать учащихся в деятельность по добыванию знаний и их развитию. The article analyses methods of cognitive activity of pupils at the labor training lessons under the conditions of competence approach. As a part of the competence approach school teaching methods and techniques must be adequate to the task of the development of pupils’ creative abilities and cognitive independence, connected with theoretical knowledge and methods of obtaining new knowledge that should involve pupils into the activities of knowledge obtaining and development.Item Особистісно-професійний розвиток педагога у контексті компетентнісного підходу(Видавництво Львівської політехніки, 2012) Микитюк, ОксанаСмысл профессиональной жизни как составляющей педагогического развития является ведущим фактором становления личности. Изменения объективных обстоятельств в непрерывном образовании педагогов имеют оттенки направленности, постепенности и сознательно увеличивают роль саморазвития педагога. Истоки профессионализма объективно и субъективно обусловлены сущностью его жизни и уровнем профессионального благополучия. The meaning of the professional life, as a part of pedagogical development is the leading factor of a personality becoming. Changes in objective circumstances in the continuous education of teachers have shades of focus, continuity and consciously increase the role of a teacher’ self-development. The origins of professionalism are determined objectively and subjectively by the essence of his/her life and the level of professional well-being.Item Компетентнісний підхід до проблеми розвитку окремих професійних компетенцій у післядипломній освіті(Видавництво Львівської політехніки, 2012) Микитюк, ОксанаВ статье анализируются подходы к оценке уровня сформированности профессиональной компетентности специалиста, а именно учителей трудового обучения, представлены результаты исследования отдельных профессиональных компетенций, таких как учебная, организаторская и методическая, коммуникативная, социоэкологическая, личностно-профессиональная. Это может стать основой для создания и внедрения новых моделей и новых нестандартных решений по исследованию уровня профессиональных компетенций, в частности у молодых специалистов. The article examines approaches to assess the level of specialist’s professional competency formation, such as teachers of labor training. The author presents the results of certain professional competences’ study, such as educational, organizational, methodical, communicative, socioecological, personal and professional. This could become the basis for the creation and implementation of new models and innovative solutions to study the level of professional competences, particularly among young professionals.