Педагогіка і психологія професійної освіти

Permanent URI for this communityhttps://ena.lpnu.ua/handle/ntb/23616

Browse

Search Results

Now showing 1 - 9 of 9
  • Thumbnail Image
    Item
    Професійна підготовка майбутнього вчителя початкової школи у галузі мистецької освіти
    (Видавництво Львівської політехніки, 2013) Красовська, Ольга; Міськова, Наталія
    В статье представлен анализ современного состояния проблемы реализации компетентностного подхода к профессиональной подготовке будущих учителей начальной школы в отрасли художественного образования. The article analyses modern state of the problem of realization of competence approach to professional training of future primary schools’ teachers in the sphere of artistic education.
  • Thumbnail Image
    Item
    Пізнавальна діяльність учнів на уроках трудового навчання (технологій)
    (Видавництво Львівської політехніки, 2013) Микитюк, Оксана
    Проанализированы методы познавательной деятельности учащихся на уроках трудового обучения (технологии) при компетентностном подходе. В рамках компетентностного подхода в школе методы и приемы обучения должны быть адекватны задаче развития творческих способностей и познавательной самостоятельности учащихся, что связано с овладением теоретическими знаниями и способами получения новых знаний, которые должны задействовать учащихся в деятельность по добыванию знаний и их развитию. The article analyses methods of cognitive activity of pupils at the labor training lessons under the conditions of competence approach. As a part of the competence approach school teaching methods and techniques must be adequate to the task of the development of pupils’ creative abilities and cognitive independence, connected with theoretical knowledge and methods of obtaining new knowledge that should involve pupils into the activities of knowledge obtaining and development.
  • Thumbnail Image
    Item
    Компетентнісний підхід до проблеми розвитку окремих професійних компетенцій у післядипломній освіті
    (Видавництво Львівської політехніки, 2012) Микитюк, Оксана
    В статье анализируются подходы к оценке уровня сформированности профессиональной компетентности специалиста, а именно учителей трудового обучения, представлены результаты исследования отдельных профессиональных компетенций, таких как учебная, организаторская и методическая, коммуникативная, социоэкологическая, личностно-профессиональная. Это может стать основой для создания и внедрения новых моделей и новых нестандартных решений по исследованию уровня профессиональных компетенций, в частности у молодых специалистов. The article examines approaches to assess the level of specialist’s professional competency formation, such as teachers of labor training. The author presents the results of certain professional competences’ study, such as educational, organizational, methodical, communicative, socioecological, personal and professional. This could become the basis for the creation and implementation of new models and innovative solutions to study the level of professional competences, particularly among young professionals.
  • Thumbnail Image
    Item
    Психолого-педагогічні аспекти впровадження компетентнісного підходу на уроках виробничого навчання
    (Видавництво Львівської політехніки, 2012) Стечкевич, Олег
    Рассматриваются психолого-педагогические аспекты внедрения компетентностного подхода на уроках производственного обучения. Раскрываются особенности деятельности мастера по формированию профессиональной компетентности учеников на уроке с учетом структуры его личности. The article considers psychological and pedagogical aspects of competence approach introduction into the industrial training lessons. The author reveals the peculiarities of activity of a specialist who forms the pupils’ professional competence at a lesson taking into account the structure of their personality.
  • Thumbnail Image
    Item
    Взаємозв’язок між потребами роботодавців і компетенціями випускників ВНЗ
    (Видавництво Львівської політехніки, 2012) Фадєєв, Владислав
    В статье проанализированы требования работодателей к компетенциям будущих работников в странах ЕС и Украине. Выявлены особенности работы системы по трудоустройству в некоторых вузах Украины. The article analyses requirements of employers to the competences of future workers in Ukraine and member states of EU. The author defines the peculiarities of job placement system in certain higher educational establishments in Ukraine.
  • Thumbnail Image
    Item
    Психологічні особливості реалізації компетентнісного підходу в підготовці майбутніх викладачів іноземних мов
    (Видавництво Львівської політехніки, 2012) Русанова, Олена
    Анализируются психологические особенности реализации компетентностного подхода в подготовке будущих преподавателей иностранных языков. Психологическая адаптация студентов как граждан к новым экономическим и социальным условиям, их дальнейший жизненный успех определяются, прежде всего, индивидуальной способностью непрерывно добывать профессиональные знания, эффективно применять их для решения разнообразных профессиональных проблем, развитием творческо-инновационного потенциала, рядом других личностных качеств, которые формируются средствами образования в общем и особенно в высшем профессиональном образовании. The author analyses psychological peculiarities of competence approach realization in the process of training of future foreign languages’ teachers. Psychological adaptation of students to new economic and social conditions, their subsequent fundamental interests are determined by their individual ability to acquire professional knowledge, to apply them successfully for solving specialized problems by developing creative and innovative potential and other features which education, in particular, higher vocational education forms.
  • Thumbnail Image
    Item
    Шляхи реалізації Болонської декларації в підготовці фахівців-інформатиків
    (Видавництво Львівської політехніки, 2012) Кляп, Маріанна
    Проанализировано структуру компетентностного подхода к подготовке специалистов вообще и информатиков в частности. Представлено классификацию компетентностей учителя информатики. Рассматриваются основные подходы к подготовке специалистов по кредитно-модульной системе, формулируются предложения по усовершенствованию этого процесса. The article analyses the structure of competence approach to specialists’ training in general and informatics experts in particular. The author suggests classification of competences of an informatics teacher. Basic approaches to informatics experts’ training according to credit-modulus system are under consideration, the proposals concerning the improvement of this process are formulated.
  • Thumbnail Image
    Item
    Реалізація компетентнісного підходу в професійній підготовці майбутніх фахівців
    (Видавництво Львівської політехніки, 2012) Марчук, Алла
    В статье раскрывается сущность понятий “компетентность”, “компетентностный подход” в системе высшего профессионального образования. На основе анализа литературы по аспектам компетентностного подхода в сфере образования описываются дефиниции компетенций, формирование которых позволит повысить качество образования у выпускников вуза. Представлена сущностная характеристика компетентностного подхода как парадигмы высшего образования. The article reveals the essence of the notions of “competence” and “competence approach” in the system of higher professional education. Оn the basis of the analysis of scientific literature on the aspects of competence approach in education, the author suggests definitions of competence, formation of which will allow increasing the quality of education of university graduates. The essential characteristic of the competence approach as a paradigm of higher education system is under consideration in the article.
  • Thumbnail Image
    Item
    Компетентнісний підхід у системі вищої освіти України: аналіз базових понять
    (Видавництво Львівської політехніки, 2012) Литвин, Тарас
    В статье освещены проблемы внедрения и адаптации компетентностного подхода как образовательной технологии в контексте развития высшего образования в Украине. В частности рассмотрены особенности понятий “компетенция” и “компетентность”. The article highlights the problem of introduction and adaptation of the competence approach as an educational technology into the context of higher education development in Ukraine. The author considers peculiarities of the concepts “competency” and “competence”.