Педагогіка і психологія професійної освіти. – 2012. – №5

Permanent URI for this collectionhttps://ena.lpnu.ua/handle/ntb/23925

Науково-методичний журнал

Науково-методичний журнал із проблем теорії, методики і практики професійної освіти адресовано науковцям, студентам, викладачам професійно-технічних і вищих навчальних закладів, аспірантам, докторантам, усім, хто цікавиться проблемами педагогіки і психології професійної освіти.

Педагогіка і психологія професійної освіти : науково-методичний журнал / Інститут педагогічної освіти і освіти дорослих НАПН України, Львівський науково-практичний центр професійно-технічної освіти НАПН України, Національний університет "Львівська політехніка". – Львів : Видавництво Львівської політехніки, 2012. – № 5. – 257 с.

Browse

Search Results

Now showing 1 - 10 of 32
  • Thumbnail Image
    Item
    Титульний аркуш до "Педагогіка і психологія професійної освіти"
    (Видавництво Львівської політехніки, 2012)
  • Thumbnail Image
    Item
    Зміст до "Педагогіка і психологія професійної освіти"
    (Видавництво Львівської політехніки, 2012)
  • Thumbnail Image
    Item
    Додаткова оплачувана відпустка для навчання дорослих: досвід сучасної Бельгії
    (Видавництво Львівської політехніки, 2012) Фучила, Олена
    В современной Бельгии закон о дополнительном оплачиваемом отпуске для обучения 1985 года появился в результате длительного исторического процесса. В статье описывается история возникновения этого закона и дается объяснение его реализации в условиях пересечения различных экономических, социальных и культурных интересов, а также сравниваются возможности бельгийской системы оплачиваемого отпуска для обучения с украинской с точки зрения права на образование. The article gives a resume of the history of the law on additional paid educational leave of 1985 and explains its implementation at the junction of divergent economic, social and cultural interests. The author compares the possibilities of the Belgian paid educational leave system with the Ukrainian one in terms of the right to education.
  • Thumbnail Image
    Item
    Особливості функціонування шкільних рад у системі шкільної освіти Канади
    (Видавництво Львівської політехніки, 2012) Магдач, Зоряна
    Резюме: в статье рассматриваются основные функции деятельности школьных советов в системе образования Канады. Автор анализирует структуру школьных советов, их основные сходства в разных провинциях и территориях Канады, а также их роль, права и обязанности в разных провинциях и территориях страны. The article discusses main functions of the school boards in the educational system of Canada. The author analyzes structure of the school boards, their main similarities in different provinces and territories of Canada, their role, rights and responsibilities in different provinces and territories of the country.
  • Thumbnail Image
    Item
    Розвиток ідей здоров’язбереження у вітчизняній педагогіці міжвоєнного періоду
    (Видавництво Львівської політехніки, 2012) Лук’янченко, Микола
    Рассматривается развитие идей сохранения здоровья молодого поколения через призму анализа трудов украинских педагогов обозначенного периода и становления и развития системы физического воспитания. Выявлено, что проблема сохранения здоровья молодежи рассматривалась в контексте формирования гигиенического и социального воспитания, а также развития спортивного движения. The article considers the development of health protection ideas for the younger generation analyzing the works of Ukrainian pedagogues of the marked period and deals with the formation and development of the system of physical education. The author reveals that the problem of young people health protection was considered in the context of hygienic and social education formation as well as in the development of the sports movement.
  • Thumbnail Image
    Item
    Діяльність Євгена Храпливого щодо забезпечення організаційно-педагогічних засад економічної освіти та хліборобського шкільництва
    (Видавництво Львівської політехніки, 2012) Гіптерс, Зінаїда
    В статье рассматриваются прогрессивные педагогические идеи Евгения Храпливого по проблемам экономического образования и хлеборобского ученичества на западноукраинских землях в начале ХХ века, актуализируется возможность их использования в современных условиях. The article considers progressive pedagogical ideas of Evhen Hraplyvyi concerning the problems of economic education and grain producing training, introduction of them in practice of organization of the vocational agricultural training on West Ukrainian lands at the beginning of ХХ century. The author actualizes the possibility of its usage under current conditions.
  • Thumbnail Image
    Item
    Освіта у Києво-Могилянській академії та формування нової педагогічної культури України в період XVIІ – XVIIІ ст.
    (Видавництво Львівської політехніки, 2012) Антонюк, Галина
    На примере образовательной и педагогической практики Киево-Могилянской академии в статье проанализировано развитие высшего образования в Украине в период XVII – XVIII вв.; охарактеризированы способы усвоения западноевропейских образовательных и научных идей, подчеркнута роль старых и новых европейских языков в этом процессе. The article analyzes the development of higher education in Ukraine in the XVII – XVIII centuries on the example of educational and pedagogical practices of the Kiev-Mohyla Academy. The article characterizes the ways of West European educational and scientific ideas assimilation and emphasizes the role of old and new European languages in the process.
  • Thumbnail Image
    Item
    Розвиток естетичних ідей у період ранньої античності
    (Видавництво Львівської політехніки, 2012) Вдович, Світлана
    Рассматривается история развития эстетических идей в период ранней античности, а именно у досократиков: милетских философов, Пифагора, Гераклита, Эмпедокла, Анаксагора и Демокрита. The author considers the history of the development of aesthetic ideas in the period of the Early Antiquity, namely in works of pre-Socratics: Millets philosophers, Pythagoras, Heraclitus, Empedocles, Anaxagoras, and Democritus.
  • Thumbnail Image
    Item
    Проблема виховання молоді: соціально-філософський аспект
    (Видавництво Львівської політехніки, 2012) Тоцький, Ігор
    В статье религиозно-философская проблема спасения человеческой души рассматривается как ключевая педагогическая проблема. На принципах Библейской сотериологии (науки о спасении), трансформированной в философию спасения, выстраиваются организационно-методические основания педагогики спасения и сотериологического воспитания, которое по мысли автора должно занять ведущее и важное место в системе украинского просвещения на ряду с церковным и домашним (семейным) воспитанием. The article considers religious and philosophical problem of a human salvation to be a key pedagogical problem. On the principles of the Biblical Soteriology (the science about redemption), transformed into philosophy of salvation, organizational and methodical principles of the pedagogy of salvation and soteriological education are formed up, which, in the author’s opinion, must hold leading and important place in the system of Ukrainian education alongside of church and family education.
  • Thumbnail Image
    Item
    Взаємозв’язки форм і методів естетичного виховання студентів педагогічного коледжу
    (Видавництво Львівської політехніки, 2012) Деркач, Юлія
    Обосновано сущность и целесообразность функциональной взаимосвязи форм и методов эстетического воспитания студентов педагогического колледжа в системе “ученый – преподаватель – учитель – студент – учащийся”. Теоретические положения проиллюстрированы конкретными примерами. The article deals with the concept and purposefulness of functional interconnection among aesthetic education forms and methods of pedagogical college students in the system “a scientist – a lecturer – a teacher – a student – a pupil”. Theoretical statements are provided with the definite examples.